Минпромторг планирует субсидировать перевозки автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в центральные регионы России не только железнодорожным, но и морским транспортом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление главы ведомства Дениса Мантурова. Соответствующий документ Минпромторг подготовит к середине года, уточняет директор департамента транспортного министерства Александр Морозов.
По словам Мантурова, такой подход позволит автопроизводителям в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут, а также усилить конкуренцию по перевозкам. При этом министр заявил, что новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций. В 2015 году на эти цели в федеральном бюджете заложено 3,2 млрд рублей (компенсируется железнодорожный тариф). По расчетам Минпромторга, этой суммы хватит на перевозку 39 000 автомобилей - в среднем 82 000 рублей на машину.
Компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель, говорит Александр Морозов. На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия «Соллерса» с Mitsui и Mazda. Всего в 2014 году на обоих СП было выпущено около 68 000 автомобилей, по железной дороге перевезено около 50 000 шт. В этом году прогнозный объем перевозок на уровне 40 000-50 000 шт., говорит представитель «Соллерса».
По мнению представителя «Соллерса», идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, обусловлена стоимостью морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга, которая в прошлом году была в среднем на 25-30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки автомобилей с Дальнего Востока до европейской части России, а наличие субсидии из федерального бюджета не стимулировало РЖД проводить более гибкую ценовую политику и предоставлять скидки.
Аналитики напоминают, что в России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке - японские и норвежские компании. По их мнению, везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой: 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву. К тому же перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции за счет отгрузки в городах по пути следования составов, указывают эксперты.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/