При запуске проекта присутствовали заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО, председатель Организационного комитета Восточного экономического форума Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.
«На Восточном экономическом форуме традиционно дается старт крупным предприятиям и проектам. Одним из них является строительство Тихоокеанской железной дороги. Проект полностью был реализован на частные средства. Новую линию длиной более 500 километров создали с нуля за два года. Железная дорога построена героическим трудом нескольких тысяч человек в непростых климатических условиях - работы проводились даже в шестидесятиградусный мороз, не останавливаясь. Этот масштабный проект поможет освоению Эльгинского угольного месторождения, расширит логистические возможности Якутии и Хабаровского края, усилит экономику всего Дальнего Востока», – сказал Юрий Трутнев.
ТЖД стала третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока – наряду с Транссибом и БАМом.31 км магистрали проходит по Якутии, остальные 500 км – по Хабаровскому краю. Новый путь включает 6 мостов, 18 разъездов, 1 станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов, более 550 инженерных сооружений. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги будет составлять 50 млн тонн угля в год.
«Тихоокеанская железная дорога –часть масштабного, комплексного проекта освоения Эльгинского угольного месторождения, на базе которого создан транспортно-логистический кластер мирового уровня. Железнодорожное полотно проложено в непроходимой дальневосточной тайге и связывает два региона: Якутию и Хабаровский край, где уже построен морской угольный терминал», –заявил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.
Инициатор проекта – Компания «Эльга», инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 млрд рублей. Создано 3000 новых рабочих мест.
«Это историческое событие и для компании, и территорий, по которым проходит дорога: впервые Якутия и Хабаровский край получили прямую транспортную связь. Магистраль откроет новые перспективы для развития экономик этих регионов и станет надежным фундаментом для укрепления межрегиональных связей. Мы уверены, что Тихоокеанская железная дорога, как в свое время БАМ и Транссиб, придаст дополнительный импульс развитию всего Дальнего Востока России», - сказал Главный исполнительный директор ООО «УК «Эльга» Вадим Бугаев.
Грузы сТихоокеанской железной дороги осуществляются через морской угольный терминал, созданный на мысе Манорский (включен в границы порта «Ванино»), на побережье Охотского моря. Здесь в настоящее время заканчивается строительство третьего и четвертого причалов с возможностью одновременной погрузки угля на суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Перевалка с ж/д станции на причалы осуществляется с использованием магистральных конвейеров протяженностью около 5 км. Компания-оператор порта является резидентом ТОР «Хабаровск».
По словам главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова, новый транспортно-логистический коридор является частью трансграничного пути Россия–АТР и формирует на Дальнем Востоке пространство для долгосрочного развития металлургической, машиностроительной, строительной отраслей и других смежных отраслей.