Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

На погранпереходах с Китаем и в Калининграде пробки из контейнерных поездов

15 ноября 10:31

На границах с Китаем происходит массовое скопление контейнерных поездов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе "РЖД Логистики".

"Ключевые места скопления поездов с контейнерами - это крупнейшие сухопутные железнодорожные погранпереходы с КНР: в первую очередь Забайкальск-Маньчжурия, а также Гродеково-Суйфыньхэ, Махалино-Хуньчунь. Есть сложности и на ближайших к погранпереходам станциях", - отметили в компании.

В пресс-службе добавили, что на стороне КНР также скапливаются контейнерные поезда с грузом для российских и европейских рынков. Например, в городах Ченду, Сиань, Чунцин поезда простаивают по несколько недель в ожидании отправки. Есть определенные трудности на границе Китая и Казахстана (Алашанькоу) или, к примеру, из-за ремонта инфраструктуры можно было наблюдать скопление поездов на границе с Польшей, в Малашевичах.

Повышенную нагрузку на логистическую инфраструктуру фиксируют и на западной границе России. Калининградская область также испытывает определенные перебои в работе как железной дороги, так и морского порта. На приграничных станциях Калининград-Сортировочная и Дзержинская-Новая из-за высокой плотности движения в обоих направлениях вагоны могут ждать своей очереди 6-8 дней. Груженые поезда простаивают по несколько дней и по другую сторону границы - на территории Белоруссии и Литвы.

По оценке "РЖД Логистики", ситуация войдет в рабочее русло не раньше начала 2023 года.

"Ситуация с высокой загруженностью погранпереходов негативно влияет на оборачиваемость контейнеров, что, в свою очередь, может провоцировать дефицит свободных контейнеров на рынке. Дополнительную напряженность ситуации придает сложная обстановка в морских контейнерных перевозках, где ставки фрахта выросли в несколько раз, но вместе с этим увеличились и потребности в перевозках, что произошло как за счет отложенного спроса из-за пандемии, так и за счет наступления высокого сезона перед концом года и наступлением Нового года в Китае", - пояснили в компании.

Тем не менее, объем транзитных перевозок по территории РФ заметно вырос даже по сравнению с показателями рекордного прошлого года. Динамика роста сохраняется высокая, несмотря на все сложности на границе и с загрузкой железнодорожной сети.

"Сейчас происходит перестройка глобальных логистических цепочек. Этот процесс достаточно длительный и болезненный, поэтому одномоментного разрешения ситуации ждать не стоит. Будет происходить постепенная донастройка отдельных элементов системы и нормализация ситуации на разных логистических маршрутах. Отдельные пункты пересечения границы будут модернизированы и расширены, где-то достаточно будет просто поменять режим работы на круглосуточный. Когда-то снизится спрос на грузы из Китая, в какой-то момент ставки морского фрахта начнут приближаться к более адекватным рыночной ситуации значениям", - заключили в "РЖД Логистике".

Fesco ожидает нормализации ситуации с заторами из контейнеров на сухопутных пограничных переходах РФ в I квартале 2022 года, сообщил ТАСС директор по стратегии и развитию транспортной группы Максим Шишков, слова которого передала пресс-служба компании.

"В связи с существенным ростом грузопотока, мы видим проблемы на всех сухопутных пограничных переходах России. Инфраструктура сильно загружена, возникают очереди. Напряженности добавляют и ковидные ограничения со стороны Китая. Что касается портов Дальнего Востока России, то они столкнулись с взрывным ростом импортного грузопотока. Суммарная загрузка портовых мощностей Дальнего Востока составляет более 85%, что в целом, сказывается на скорости обработки грузов. Нормализацию ситуации ожидаем в первом квартале 2022 года, после китайского Нового года", - отметил Шишков.

По его словам, вследствие ограничений на пограничных переходах транзит по территории России будет замедляться.

 

"Мы видим достаточно серьезный поток импортных контейнеров в Россию, поэтому под закрытие потребностей внутренних перевозок и экспорта контейнерного оборудования в России достаточно", - заключил Шишков, отвечая на вопрос о том, существует ли на данный момент дефицит контейнеров.

Фото: tildacdn.com

Источник:

http://www.morvesti.ru/news/1678/92529/