Составы повышенного веса смогут проезжать по путепроводу со скоростью до 90 км/ч
5 декабря было открыто движение по железнодорожному мосту через реку Зея в Амурской области, сообщает пресс-служба РЖД. Реализация инфраструктурного проекта началась в 2016 году. – Зейский мост – самый большой из построенных на сети ОАО «РЖД» за последние годы. Глубина подземной части фундамента получилась высотой с 8-этажный дом. Благодаря усилиям строителей работы завершены на год раньше срока, – подчеркнул генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Новый мост расположен на участке «Михайло-Чесноковская – Арга» Забайкальской железной дороги и предназначен для пропуска поездов по Транссибу в направлении с Запада на Восток. Предполагается, что после его ввода провозная способность участка увеличится почти вдвое. Конструкция путепровода позволяет пропускать грузовые поезда повышенного веса со скоростью до 90 км/ч. Это позволит ускорить доставку в адрес морских портов Дальнего Востока, уверены в РЖД. Верхнее строение пути нового путепровода через Зею отличается от привычного. Рельсы здесь смонтированы на плиты безбалластного мостового полотна, а не обычного земляного. Эта технология позволит сократить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и увеличить скорость движения поездов, пояснили в пресс-службе монополии. Протяженность моста с учетом подходов составляет около 3,4 км. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство объекта оцениваются в 4,7 млрд рублей. Напомним, новый мост через Зею расположен в 25 метрах от старого путепровода, построенного в 1936 году. В правительстве Амурской области идет обсуждение возможности его переоборудования в автомобильный.
Фото: amurmedia.ru