Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Железная дорога

Россия и Китай «перемыли» друг другу вагоны, экспорт, импорт и транзит

22 декабря 17:35

В 2017 году внешнеторговый трафик между Россией и КНР продолжил расти. Меры по освоению перспективного грузопотока обсудили на совещании смешанной пограничной железнодорожной комиссии в Хабаровске, пишет infobrics. В частности, начальник Харбинской железной дороги Ван Цзиньси предложил увеличить контейнерные поезда до 65 условных вагонов и сделать ее длину унифицированной. Российская сторона данное предложение поддержала.
 

– Это важно. Составность передаваемых через пункты пропуска поездов разная. Их затем приходится дополнительно собирать до полновесного состава.

Если будет унифицирована длина контейнерных поездов, это скажется на дальнейшем росте перевозок, – согласился заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Алексей Астафьев. Еще один важный шаг для развития сотрудничества – внедрение электронного документооборота с железнодорожниками КНР. На базе ЭТРАН разрабатывается специальная платформа, которая позволит обмениваться электронными транспортными накладными. Тестирование новой технологии планируется начать в ближайшее время.

По итогам III квартала перевозки через погранпереходы «Забайкальск-Маньчжурия» и «Гродеково-Суйфэньхэ» составили 19,4 млн тонн. Это на 18,8% больше, чем годом ранее. При этом наиболее динамично развиваются контейнерные перевозки. За девять месяцев 2017-го через вышеперечисленные пункты пропуска было перевезено 129,3 тысяч TEU, что почти вдвое больше показателей 2016 года. Причем увеличение наблюдается не только из Китая (отправлено 91,1 тысяча TEU), но и в обратном направлении: перевозки из России выросли в 2,5 раза до 38,2 тысяч TEU.

Подавляющее большинство грузов  − это российский экспорт, который достиг 17,9 млн тонн. Китайские коллеги, в свою очередь, демонстрируют впечатляющие темпы роста транзитных перевозок. За отчетный период их объем, по сравнению с прошлым годом, увеличился в 4,7 раза до  81,7 тысячи тонн.

Напомним, что в октябре 2017-го начато строительство самой скоростной железной дороги в Восточном Китае по маршруту «Фучжоу-Сямэнь». Протяженность новой магистрали, связывающей провинцию Фуцзянь с регионами дельты Янцзы и дельты Чжуцзяна, составит 277,42 километра. Она объединит в единую ветку семь станций. По словам представителя Наньчанского управления железных дорог, проектная скорость поездов на данной железной дороге будет достигать 350 километров в час.
 

Источник:

Источник: logirus.ru/news/transport/rossiya_i_kitay_-peremyli-_drug_drugu_vagony-_eksport-_import_i_tranzit.html

Фото: utro.ru/articles/2017/07/11/1333268.shtml