«В перспективе конца 2017 – начала 2018 года рынок естественным путем сможет выйти на ставки более 900 рублей в сутки. Ведь во всем мире за периодом спада производства и доходности перевозки в результате профицита парка следует цикл списания старого парка и восстановления рынка. Именно этот процесс сейчас происходит и в российской экономике», - говорит генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. Впрочем, по его словам, на этот процесс могут оказать влияние многие факторы.
Так, в последнее время идет активное обсуждение различных мер по государственному регулированию рынка, например, по ограничению объема выпуска или фиксации стоимости вагона, которые в случае их реализации скажутся на объеме профицита, а, следовательно, и на доходности перевозки. «В случае, если будут предприняты действия по консолидации парка, значительный рост ставок может произойти намного раньше 2018 года», - заключает эксперт.
Полина Карела
Источник: www.rzd-partner.ru Фото: www.tvsz.ru