Директор по информационным технологиям ОАО "Российские железные дороги" Евгений Чаркин заявил, что до конца 2016 года будет подготовлена масштабная IT-стратегия РЖД. Документ предусматривает два приоритетных направления: улучшение онлайн-сервисов для пассажиров и автоматизацию базовых технологий работы железнодорожного транспорта. Общей целью внедрения стратегии является повышение эффективности компании.
По словам Евгения Чаркина, в рамках разработки и реализации стратегии перед IT-департаментом стоит задача сокращения рисков, повышения безопасности перевозок, обеспечение непрерывности бизнеса.
В данный момент IT-департамент консолидирует технологические ресурсы. В компании останется три базовых центра обработки данных - в Москве, в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге. При этом уральский центр рассматривается как резервный. Его запуск планируется в 2017 году. В остальных подразделениях РЖД решено задействовать минимальные мощности, необходимые для информационного обеспечения перевозок по сети железных дорог.
Задача, которая решается за счет реорганизации центров обработки данных, - сокращение расходов и улучшение управляемости.
Николай Логинов, Gudok.ru