В перевозках негабаритных и тяжеловесных грузах по железным дорогам и автотранспортом сложились неравные условия для операторов.
Ведь по автомагистралям большая часть грузов возятся в «серую», т.е. с перегрузом и нарушениями при выдаче разрешений . по железной дороге в связи с многоступенчатым контролем – надо разработать схему, согласовать заявки, сотрудники жд на всем протяжении пути осматривают грузы на пунктах ПКО и станциях и сортировках. И как итог – перевозка с нарушениями не возможна.
А по стоимости перевозки – если сравнивать стоимость по авто с правильно оформленными разрешениями и реальным объемом оплаты вреда, который наносят большегрузные машины автомагистралям, то железная дорога очень часто может выигрывать даже при доставках грузов на расстояние 1000 км.
Правда, низкий профессионализм многих непрофессиональных экспедиторских компаний подорвал доверие к железнодорожным перевозкам и поэтому вернуть грузы очень сложно.
Стремясь исправить ситуацию, мы разработали такие бизнес-процессы, которые позволяют существенно ускорить подготовку, отправку и доставку груза по железной дороге и сроки доставки вполне обеспечить сопоставимые автотранспортом.
При этом при автоперевозке теперь все чаще встречаются риски попасть на штрафстоянку или в ожидании сопровождения существенно выше. Введение системы «Платон», увеличение штрафов за перегруз заставили пересматривать грузовладельцев логистику в пользу железной дороги. Многие грузовладельцы не осознают риски или не оценивают их при выборе экспедиторской а потом удивляются почему груз не доставлен или его где то бросили.
На самом деле, если будет обеспечен реальный контроль на автодорогах, то в этом случаем грузопотоки могли реально переориентироваться на железную дорогу. Наша компания стремится находить как раз такие решения.
Павел Волков,
коммерческий директор группы компаний «Центр железнодорожных технологий»
Источник: www.rzd-partner.ru Фото: expert.ru