Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

Обзор экспортных и импортных ж/д перевозок в/из портов в феврале 2015

10 марта 09:37

Химические и минеральные удобрения

Железнодорожные перевозки химических и минеральных удобрений в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года сократились на 4% относительно аналогичного периода 2014 года до 1,97 млн тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 1,97 млн тонн (-3,9%), импортные - 1,23 тыс. тонн (-64,8%).

Экспортные ж/д перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 708,9 тыс. тонн, что на 4,2% больше, чем в феврале 2014 года. В порт Рига (Латвия) по сети ж/д доставлено 226 тыс. тонн (+33,4%), Мурманск - 222,3 тыс. тонн (-15,6%), Мууга (Эстония) - 149,1 тыс. тонн (+91,5%). Снижение перевозки удобрений в порт Херсон (Украин( составило 88 % до 1,6 млн тонн, Вентспилс (Латвия) - 89,8% до 26,8 тыс. тонн, СМП «Октябрьск» (Украина) - 62,2% до 8,9 тыс. тонн. Доля перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург составляет 36%, Рига - 11,5%, Мурманск - 11,3% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

 Импортная ж/д перевозка химических и минеральных удобрений из порта Мууга в феврале 2015 составила 0,52 тыс. тонн (42,3% совокупного объема), в феврале 2014 года перевозка не осуществлялась. Из порта Таллин (Эстония) импортная перевозка удобрений сократилась на 85,4%, из Актау (Казахстан) - на 56,2%.

Железная и марганцевая руда

Железнодорожные перевозки руды железной и марганцевой в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года сократились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 544,9 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 470,9 тыс. тонн (-17,7 %), импортные - 73,97 тыс. тонн (+53,9%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

Экспортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой в порт Одесса (Украина) по итогам месяца составила 259,2 тыс. тонн, что на 30,5% больше, чем в феврале 2014 года (198,7 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 94,1 тыс. тонн (+59%), Мурманск - 57,8 тыс. тонн (-62,7%), Клайпеда - 49,2 тыс. тонн (-69,1%). Доля перевозки руды железной и марганцевой в порт Одесса составила 55%, Новороссийск - 20%, Мурманск - 12,3 % совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой из порта Мурманск составила 37,9 тыс. тонн (+57,6%), Новороссийск - 36 тыс. тонн (+71,4%).

Химикаты и сода

Железнодорожные перевозки химикатов и соды в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года сократились на 2,9% относительно аналогичного периода 2014 года до 471,9 тыс. тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 421,4 тыс. тонн (-0,3%), импортные - 50,6 тыс. тонн (-20,3%).

Экспортные ж/д перевозки химикатов и соды в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 123,3 тыс. тонн, что на 1,6% меньше, чем в феврале 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 70,2 тыс. тонн (рост в 2,5 раза), Вентспилс (Латвия) - 53,9 тыс. тонн (+79,5 %), Усть-Луга - 38,5 тыс. тонн (-69,3%). Снижение экспортной ж/д перевозки в порт Владивосток составило 35,5 % (с 24,2 до 15,6 тыс. тонн), Силламяэ (Эстония) - 27,8 % до 9,2 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Выборг не осуществлялась (по итогам февраля 2014 года перевезено 6,9 тыс. тонн). Доля перевозки химикатов и соды в порт Санкт-Петербург составила 29,3%, Новороссийск - 16,7%, Вентспилс - 12,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из порта Восточный в феврале 2015 составила 19,8 тыс. тонн (39,1 % совокупного объема), что на 40,9% меньше, чем в феврале 2014 года. Из порта Владивосток импортная ж/д перевозка составила 10,5 тыс. тонн (-5,3%), Рига (Латвия) - 7,9 тыс. тонн (+44,5%).

Цветные металлы

Железнодорожные перевозки цветных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года увеличились на 12,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 311,1 тыс. тонн. В том числе, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 304 тыс. тонн (+12,6%), импортные – 7 тыс. тонн (+23,9%), передает ТАСС.

Экспортные ж/д перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 162,8 тыс. тонн, что на 8,8% больше, чем в феврале 2014 года (149,6 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 66,6 тыс. тонн (+51,1%), Восточный – 22,7 тыс. тонн (-23%), Владивосток – 18,7 тыс. тонн (+8%).

Перевозка данного вида груза по сети ж/д на экспорт в порт Темрюк и Актау составила 6,69 и 0,09 тыс. тонн, по итогам февраля 2014 года перевозка не осуществлялась. Доля перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург составила 53,5%, Новороссийск – 21,9%, Восточный – 7,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный в феврале 2015 составила 2,9 тыс. тонн (41,8%) совокупного объема/, тогда как в феврале 2014 года составляла 1,8 тыс. тонн (рост на 68%). Ж/д перевозка цветных металлов из порта Новороссийск увеличилась с 0,03 до 1,7 тыс. тонн, Санкт-Петербург – на 39,6% до 0,2 тыс. тонн.

Черные металлы

Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года увеличились на 11,2% относительно аналогичного периода 2014 года до 2,28 млн тонн. В том числе, по данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 2,56 млн тонн (+10,6%), импортные - 23,4 тыс. тонн (рост в 2,3 раза).

Экспортные ж/д перевозки черных металлов в порт Новороссийск по итогам месяца составили 823,7 тыс. тонн, что на 34,9% больше, чем в феврале 2014 года. В порт Санкт-Петербург по сети ж/д доставлено 425,9 тыс. тонн (-4,4%), Находка - 286,9 тыс. тонн (+48,9%), Туапсе - 140,6 тыс. тонн (-6,4%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Усть-Луга увеличилась с 21,1 до 123,5 тыс. тонн, в порт Клайпеда (Литва) - с 10,8 до 50,1 тыс. тонн, в порт Рига (Латвия) - с 14 до 41,2 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Одесса и Темрюк, Азов не осуществлялась (по итогам февраля 2014 года перевезено 109,7 тыс. тонн, 1,5 тыс. тонн и 7,5 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки черных металлов в порт Новороссийск составляет 36,5%, Санкт-Петербург - 18,9 %, Находка - 12,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Новороссийск в феврале 2015 составила 8,8 тыс. тонн (37,8 % совокупного объема), тогда как в феврале 2014 года составляла 0,3 тыс. тонн. Ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт-Петербург составила 4 тыс. тонн, Азов - 3,4 тыс. тонн.

Цемент

Железнодорожные перевозки цемента в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года увеличились на 7,5% относительно аналогичного периода 2014 года до 3,9 тыс. тонн.

Согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, объем экспортных ж/д перевозок цемента в порты Казахстана в феврале 2015 увеличились на 6,4% до 3,8 тыс. тонн. В том числе, в порт Атырау перевезено 2,7 тыс. тонн (рост в 3 раза с 0,9 тыс. тонн), в порт Актау - 1,1 тыс. тонн (-58,7 %).

Импортная ж/д перевозка из порта Клайпеда (Литва) в феврале текущего года увеличилась в 2 раза до 0,08 тыс. тонн. Детальная информация представлена в таблице.

Как сообщал ТАСС накануне, ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) обсуждает с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) введение скидок на перевозки цемента в условиях возросшей конкуренции с автотранспортом в этом сегменте. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ПГК Олег Букин.

«По цементу мы каждый год видим падение объема перевозок по железной дороге при том, что объем производства по прошлому году вырос, потому что груз уходит на автомобильный транспорт, а в этом году тариф еще увеличен на 10% (индексация грузовых тарифов РЖД - прим ТАСС). Мы в этой связи обсуждаем с РЖД, чтобы они в рамках своего тарифного коридора ввели скидки по отдельным отраслям, по отдельным грузам, особенно по крытым вагонам», - сказал Букин, приведя в пример грузы компании «Евроцемент», которая является основным производителем цемента в России.

Согласно данным РЖД, погрузка цемента в январе-феврале сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,1 млн тонн.

С начала 2013 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С августа 2014 года такая надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря 2014 года РЖД распространили ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы. При этом с 14 февраля надбавка на перевозки энергоугля была снижена до 1,3%.

Цветная руда

Железнодорожные перевозки руды цветной и серного сырья в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам февраля 2015 года увеличились на 15,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 148,5 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 17,1 тыс. тонн (-8,9%), импортные - 131,3 тыс. тонн (+20,1%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

Импортная ж/д перевозка руды цветной и серного сырья из порта Санкт-Петербург по итогам месяца составила 64,8 тыс. тонн, что на 26,5% больше, чем в феврале 2014 года (51,2 тыс. тонн). Из порта Ванино по сети ж/д перевезено 61,8 тыс. тонн цветной руды (+7%), Силламяэ (Эстония) - 4,1 тыс. тонн, Клайпеда (Литва) - 0,6 тыс. тонн (+41,1 %). Доля импортной перевозки руды цветной из порта Санкт- Петербург составила 49,3%, Ванино - 47%, Силламяэ - 3,1% совокупного объема.

Экспортная ж/д перевозка руды цветной в порт Находка составила 15,1 тыс. тонн (88,1% совокупного объема), тогда как в феврале 2014 года составляла 17,8 тыс. тонн (снижение на 15%). Ж/д перевозка данного груза в порт Санкт-Петербург составила - 1,1 тыс. тонн (+8,5%), Мурманск - 0,8 тыс. тонн.

Источник:

morvesti.ru/

фото: morvesti.ru/