Каменный уголь
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года увеличились на 1,2 % относительно аналогичного периода 2014 года до 66,33 млн тонн. Как передает ТАСС, экспортные ж/д перевозки, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, составили 66,31 млн тонн (+1,2%), импортные - 26,41 тыс. тонн (+22,4%).
Экспортные ж/д перевозки угля в порт Восточный за отчетный период составили 14,72 млн тонн, что на 10,6% больше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Ванино по сети ж/д доставлено 10,86 млн тонн (+1,3%), Усть-Луга - 8,59 млн тонн (+6%), Рига (Латвия) - 7,59 млн тонн (+0,7 %). В порт Темрюк экспортная ж/д перевозка угля составила 353 тыс. тонн (рост в 2,4 раза), Измаил (Украина) - 427,42 тыс. тонн (рост в 2,1 раза), СМП «Октябрьск» (Украина) - 207,65 тыс. тонн (рост в 2,1 раза). Доля перевозки угля в порт Восточный составляет 22,2%, Ванино - 16,4%, Усть-Луга - 13% совокупного объема экспортной ж/д перевозки угля в порты.
Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) в январе-июне текущего года составила 26,39 тыс. тонн, что на 22,3% больше показателя аналогичного периода прошлого года (21,57 тыс. тонн).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок каменного угля в порты составила 11,29 млн тонн (-0,4% к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) по итогам месяца составила 4,11 тыс. тонн.
Нефть и нефтепродукты
Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам первого полугодия 2015 года сократились незначительно - на 0,2% относительно аналогичного периода 2014 года, до 50 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 49,88 млн тонн (-0,2%), импортные - 123,47 тыс. тонн (+10,6 %), согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
Экспортные ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга по итогам полугодия составили 12,12 млн тонн, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 8,62 млн тонн ( +3,7%), Высоцк - 5,27 млн тонн (-7,9%), Туапсе - 3,39 млн тонн (+37,8%). Экспортная ж/д перевозка в порт Ейск увеличилась с 0,06 до 22,92 тыс. тонн, Рени (Украина) - с 4,62 до 14,84 тыс. тонн, Клайпеда (Литва) - с 60,77 до 192,02 тыс. тонн.
Перевозка данного вида груза в порт Владивосток и Севастополь не осуществлялась (по итогам первого полугодия 2014 года перевезено 175,76 и 269,72 тыс. тонн соответственно).
Снижение перевозки в порт Керчь составило 99,7%, Николаев (Украина) - 91,1%, Калининград - 59,7%.
Доля перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга от общего объема перевозок по сети железных дорог в/из портов составляет 24,3%, Новороссийск - 17,3%, Высоцк - 10,6% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка нефти и нефтепродуктов из порта Атырау (Казахстан) за отчетный период составила 66,84 тыс. тонн (54,1% совокупного объема), что на 7,4% меньше, чем в январе-июне 2014 года. Из порта Ванино импортная ж/д перевозка составила 15,92 тыс. тонн, Мууга (Эстония) - 12,35 тыс. тонн, Восточный - 11,28 тыс. тонн.
Лесные грузы
Железнодорожные перевозки лесных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам первого полугодия 2015 года (январь-июнь) увеличились на 20,6% относительно аналогичного периода 2014 года до 1,94 млн тонн. В том числе, как передает ТАСС, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 1,91 млн тонн, рост на 21,3%, импортные - 31,66 тыс. тонн (-10,6%).
Экспортные ж/д перевозки лесных грузов в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 541,51 тыс. тонн, что на 21,1% больше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д перевезено 485,16 тыс. тонн (+0,4%), Восточный - 348,7 тыс. тонн (+2,6%), Находка - 199,92 тыс. тонн (+46,1%), Владивосток - 158,34 тыс. тонн (+124,4%). Доля перевозки лесных грузов в порт Санкт-Петербург составляет 28,4%, Новороссийск - 25,4%, Восточный - 18,3% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты. Ж/д перевозка лесных грузов на экспорт в порт Темрюк увеличилась с 5,09 тыс. тонн в январе-июне прошлого года до 72,66 тыс. тонн в текущем году.
Импортная ж/д перевозка лесных грузов из порта Владивосток составила 24,98 тыс. тонн (78,9% совокупного объема), что на 26,1% больше января-июня 2014 года, из порта Восточный - 6,46 тыс. тонн (-55,8 %).
Черные металлы
Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года увеличились на 16,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 13,64 млн тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 13,52 млн тонн (+17,8%) импортные - 119,77 тыс. тонн (-38,7%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
Экспортные ж/д перевозки черных металлов в порт Новороссийск за отчетный период составили 5,39 млн тонн, что на 33,7% больше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Санкт-Петербург по сети ж/д доставлено 2,44 млн тонн ( +20,3%), Находка - 1,54 млн тонн (-12,8%), Туапсе - 960,62 тыс. тонн (+21,4%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Клайпеда (Литва) увеличилась с 66,1 до 379,35 тыс. тонн, в порт Лиепая - с 0,18 до 2,18 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Ростов-на- Дону, Одесса и Измаил не осуществлялась.
Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Новороссийск в январе-июне 2015 составила 43,22 тыс. тонн (36,1% совокупного объема), тогда как в январе-июне 2014 года составляла 1,64 тыс. тонн. Ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт-Петербург сократилась на 68,6% до 22,77 тыс. тонн, Восточный - на 30,9% до 12,38 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок черных металлов в порты составила 1,91 млн тонн ( +12,9% к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка чермета из портов по итогам месяца составила 6,45 тыс. тонн.
Железная и марганцевая руда
Железнодорожные перевозки руды железной и марганцевой в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года сократились на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 3,53 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 3,09 млн тонн (-23,5 %), импортные - 440,19 тыс. тонн (+94,5%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
Экспортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой в порт Одесса (Украина) за отчетный период составила 1,08 млн тонн, что на 21,2% меньше, чем в январе-июне 2014 года (1,37 млн тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 817,36 тыс. тонн (-6,6%), Мурманск - 746,39 тыс. тонн (-28,7%), Клайпеда (Литва) - 360,3 тыс. тонн (-48,9%). Доля перевозки руды железной и марганцевой в порт Одесса составила 34,9%, Новороссийск - 26,5%, Мурманск - 24,2% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой из порта Мурманск составила 264,87 тыс. тонн (+45%), Новороссийск - 123,93 тыс. тонн (рост с 21,02 тыс. тонн в январе-июне 2014 года), Усть-Луга - 43,69 тыс. тонн (в январе-июне прошлого года перевозка не осуществлялась).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок руды железной и марганцевой в порты составила 526,54 тыс. тонн (-28,6% к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка руды из портов по итогам месяца составила 62,98 тыс. тонн.
Химические и минеральные удобрения
Железнодорожные перевозки химических и минеральных удобрений в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года сократились на 7% относительно аналогичного периода 2014 года до 12,95 млн тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 12,94 млн тонн (-6,9%), импортные - 6,61 тыс. тонн (-69,8%).
Как передает ТАСС, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, экспортные ж/д перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург за отчетный период составили 4,79 млн тонн, что на 4,1% меньше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Рига (Латвия) по сети ж/д доставлено 1,36 млн тонн (+6,5%), Мурманск - 1,31 млн тонн (-18,9%), Туапсе - 944,62 тыс. тонн (-6,2%). Рост перевозки удобрений отмечен в порт Усть-Луга - с 195,29 до 865,05 тыс. тонн, Одесса (Украина) - с 3,69 до 12,3 тыс. тонн.
Импортная ж/д перевозка химических и минеральных удобрений из порта Силламяэ (Эстония) в январе-июне 2015 составила 3,1 тыс. тонн (46,9% совокупного объема(, тогда как в январе-июне 2014 года составляла 16,92 тыс. тонн (снижение на 81,7%). Из порта Таллин (Эстония) импортная перевозка удобрений составила 0,61 тыс. тонн, Мууга (Эстония) - 0,58 тыс. тонн, Туапсе - 0,55 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок удобрений в порты составила 2,28 млн тонн (+3,2 % к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка угля из порта Силламяэ (Эстония) по итогам месяца составила 3,1 тыс. тонн.
Химикаты и сода
Железнодорожные перевозки химикатов и соды в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года сократились на 8,3 % относительно аналогичного периода 2014 года до 2,72 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС, составили 2,42 млн тонн (-4,6%), импортные - 304,29 тыс. тонн (-29,8%).
Экспортные ж/д перевозки химикатов и соды в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 594,33 тыс. тонн, что на 2,7% меньше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 420,71 тыс. тонн (рост в 2,2 раза), Усть-Луга - 331,35 тыс. тонн (-41,6%), Вентспилс (Латвия) - 330,16 тыс. тонн (+5%). Экспортная ж/д перевозка в порт Темрюк увеличилась в 2,4 раза до 78,78 тыс. тонн, Мууга -в 6 раз до 5 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Выборг, Таганрог и Керчь не осуществлялась (по итогам января-июня 2014 года перевезено 30,51, 1,81 и 0,21 тыс. тонн). Доля перевозки химикатов и соды в порт Санкт-Петербург составила 24,6%, Новороссийск - 17,4%, Усть-Луга - 13,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из порта Восточный в январе-июне 2015 составила 116,3 тыс. тонн ( 38,2% совокупного объема), что на 43,5% меньше, чем в январе-июне 2014 года. Из порта Рига (Латвия) импортная ж/д перевозка составила 55,55 тыс. тонн (+39%(, Владивосток - 54,43 тыс. тонн (-24,2%).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок химикатов и соды в порты составила 350,77 тыс. тонн (-19% к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка из портов по итогам месяца составила 52,71 тыс. тонн.
Лом черных металлов
Железнодорожные перевозки лома черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года сократились на 46,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 55,1 тыс. тонн. В том числе, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, передает ТАСС, экспортные ж/д перевозки составили 26,53 тыс. тонн, снижение на 68,9%, импортные - 28,56 тыс. тонн (+56,6%).
Снижение экспортных ж/д перевозок лома черных металлов в порт Владивосток составило 72,6% до 17,36 тыс. тонн, Восточный - 66,1% до 3,94 тыс. тонн, Находка - 14,8 % до 1,71 тыс. тонн. Доля перевозки лома черных металлов в порт Владивосток составляет 65,4%, Восточный - 14,8 %, Находка - 6,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка лома черных металлов из порта Атырау и Актау (Казахстан) составила 20,06 и 8,5 тыс. тонн соответственно.
Строительные грузы
Железнодорожные перевозки строительных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года увеличились на 35,5% относительно аналогичного периода 2014 года до 312,26 тыс. тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 53,68 тыс. тонн (рост в 2,9 раза), импортные - 258,59 тыс. тонн (+21,7%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
Экспортные ж/д перевозки строительных грузов в порт Актау (Казахстан)за отчетный период составили 25,75 тыс. тонн (+60,7%) в порт Атырау (Казахстан)- 17,73 тыс. тонн (рост с 0,89 тыс. тонн) Мурманск - 8,31 тыс. тонн (в январе-июне перевозка не осуществлялась). Доля перевозки строительных грузов по сети ж/д на экспорт в порт Актау составила 48%, Атырау - 33%, Мурманск - 15,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка строительных грузов из порта Ростов-на-Дону в январе-июне 2015 составила 120,6 тыс. тонн (46,6% совокупного объема) тогда как в январе- июне 2014 года составляла 37,62 тыс. тонн (рост в 3,2 раза) Ж/д перевозка строительных грузов из порта Санкт- Петербург составили 59,68 тыс. тонн (-32%), Владивосток - 44,98 тыс. тонн (+36%), Восточный - 7,67 тыс. тонн (-53,1%)
По итогам июня текущего года объем импортных ж/д перевозок строительных грузов из портов составила 44,41 тыс. тонн (-1,4% к июню 2014 года). Экспортная ж/д перевозка в порты по итогам месяца составила 9,49 тыс. тонн (рост с 3,09 тыс. тонн в июне 2014 года).
Бумага
Железнодорожные перевозки бумаги в экспортном и импортном направлениях в (из портов по итогам января-июня 2015 года увеличились на 7,5% относительно аналогичного периода 2014 года до 1,68 млн тонн. В том числе, как передает ТАСС, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 1,64 млн тонн, рост на 7,9%, импортные - 42,25 тыс. тонн (-5,9 %).
Экспортные ж/д перевозки бумаги в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 1,14 млн тонн, что на 4% больше, чем в январе-июне 2014 года. В порт Восточный по сети ж/д перевезено 414,31 тыс. тонн (+21,2%), Новороссийск - 78,17 тыс. тонн (+32,2%), Усть-Луга - 11,54 тыс. тонн (-56,3%). Доля перевозки бумаги в порт Санкт-Петербург составляет 69,2%, Восточный - 25,2 %, Новороссийск - 4,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка бумаги из порта Силламяэ (Эстония) составила 9,93 тыс. тонн (23,5% совокупного объема), что на 4,4% больше, чем по итогам января-июня 2014 года. Из порта Санкт-Петербург импортная перевозка по сети ж/д составила 8,88 тыс. тонн (рост в 2 раза), Владивосток - 7,46 тыс. тонн (-34,1%).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок бумаги в портымсоставила 256,88 тыс. тонн (+2 % к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка из портов составила 6,88 тыс. тонн (-22,6%).
Кокс
Экспортная перевозка кокса по сети ж/д в порты по итогам января-июня 2015 года сократилась на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 565,28 до 405,85 тыс. тонн, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
В том числе, на перевалку в порт Калининград по сети ж/д перевезено 131,01 тыс. тонн, снижение относительно января- июня прошлого года составило 19,7% с 163,2 тыс. тонн. В порт Вентспилс (Латвия) перевезено 101,12 тыс. тонн (-31,2 %), Темрюк - 71,05 тыс. тонн (в январе-июне прошлого года перевозка не осуществлялась), Выборг - 27,9 тыс. тонн ( +73,6). Доля перевозки кокса в порт Калининград составила 32,3%, Вентспилс - 24,9%, Темрюк - 17,5% совокупного объема экспортных ж/д перевозок кокса в порты.
За отчетный период перевозка кокса в порт Ростов-на-Дону и Азов составила 6,65 и 9,88 тыс. тонн, в январе-июне 2014 года перевозка не осуществлялась. Снижение экспортной ж/д перевозки в порт Рига составило 98,2% до 0,63 тыс. тонн, Лиепая - 80,9% до 6,73 тыс. тонн, Владивосток - 68,2% до 48,99 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок кокса в порты составила 54,55 тыс. тонн (-24,9 % к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка из портов по итогам месяца не осуществлялась, в июне прошлого года перевезено - 1,89 тыс. тонн.
Зерно
Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года сократились на 6,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 2,56 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 2,55 млн тонн (-3,2%), импортные - 5,08 тыс. тонн (-95,1%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.
Экспортная ж/д перевозка зерновых грузов в порт Новороссийск за отчетный период составила 1,42 млн тонн, что на 17,7% меньше, чем в январе-июне 2014 года (1,72 млн тонн). В порт Туапсе по сети ж/д доставлено 553,53 тыс. тонн (-6,8%), Лиепая (Латвия) - 349,18 тыс. тонн (+87,9 %), Рига (Латвия) - 80,4 тыс. тонн (+99,6%), Вентспилс - 54,48 тыс. тонн (рост в 2,4 раза). Доля перевозки зерновых грузов в порт Новороссийск составляет 55,6%, Туапсе - 21,7%, Лиепая - 13,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка зерна из порта Рига составила 2,82 тыс. тонн (-74,5%), Новороссийск - 1,13 тыс. тонн (-81,6%), Туапсе - 0,73 тыс. тонн (в январе-июне 2014 года перевозка не осуществлялась).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок зерна в порты составила 250,66 тыс. тонн (рост с 42,62 тыс. тонн в июне 2014 года). Импортная ж/д перевозка из портов сократилась с 45,19 тыс. тонн в июне 2014 года до 42 тонн в текущем году.
Цветные металлы
Железнодорожные перевозки цветных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-июня 2015 года увеличились на 8,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 1,96 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 1,92 млн тонн (+8,8%), импортные - 41,45 тыс. тонн ( +5,8%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, сообщает ТАСС.
Экспортные ж/д перевозки цветных металлов в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 1,13 млн тонн, что на 27,7% больше, чем в январе-июне 2014 года (884,3 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 409,82 тыс. тонн (+1,7%), Восточный - 130,35 тыс. тонн (-28,1%), Владивосток - 110 тыс. тонн (-16,9 %). Доля перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург составила 58,8%, Новороссийск - 21,3%, Восточный - 6,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный в январе-июне 2015 составила 16,46 тыс. тонн ( 39,7% совокупного объема), рост на 29,6%. Ж/д перевозка цветных металлов из порта Владивосток составили 11,28 тыс. тонн (-28,4%), Новороссийск - 11,12 тыс. тонн (+85,3%), Мууга - 1,01 тыс. тонн (-47,3%), Санкт-Петербург - 0,95 тыс. тонн (-41,7%).
По итогам июня текущего года объем экспортных ж/д перевозок цветных металлов в порты составила 301,84 тыс. тонн (+2,1% к июню 2014 года). Импортная ж/д перевозка из портов по итогам месяца составила 6,86 тыс. тонн (-26,4%).
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/