ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снижает тариф на перевозки 40-футовых груженых контейнеров в составе контейнерного поезда со станций Забайкальск и Забайкальск-Экспортная на 12,8%. Такое решение принято правлением компании 26 мая, говорится протоколе заседания, опубликованном в официальном издании РЖД.
Принято решение «установить понижающий коэффициент 0,872 к тарифам на перевозки 40-футовых груженых контейнеров в составе контейнерного поезда со станций Забайкальск и Забайкальск-Эксп. Забайкальской железной дороги назначением на станции Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Курская, Кунцево-2, Ворсино Московской, Клещиха Западно-Сибирской, Москва-Товарная Октябрьской и Екатеринбург-Товарный Свердловской железных дорог», - говорится в документе. Таким образом, тариф будет снижен на 12,8%.
Коэффициент вступает в силу установленным порядком и действует по 31 декабря 2015 года включительно.
По мнению экспертов в отрасли, данная мера есть ответ на ситуацию на рынке контейнерных перевозок «по морю».
Как ранее сообщал ТАСС, согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), спотовые ставки на трейде Азия-Европа упали до исторических минимумов, снизившись за последнюю неделю на 32%.
Индекс ставок на направлении Азия - Европа снизился на 214 долларов до 444 доллара за TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Это самый низкий уровень за всю историю рынка. Так, в кризис 2008-2009 года средняя стоимость фрахта от Шанхая до Гамбурга упала до 900 долларов за TEU, что с учетом инфляции почти в 2 раза превышает сегодняшние уровни.
На маршрутах между Азией и Средиземноморьем значение индекса за последнюю неделю потеряло 195 долларов и составило 581 доллара за TEU.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/