По словам Сакеева, на сети РЖД находится 112 тыс. грузовых вагонов, нуждающихся в ремонте, из них 70 тыс. — в продлении срока службы. Как указывается в письме, к концу года число вагонов, требующих продления срока службы, достигнет 100 тыс. Сейчас же отставленными вагонами занято 840 км путей, сообщил Сакеев. Это вызывает снижение пропускной способности инфраструктуры и увеличение сроков доставки грузов.
В прошлом году президент РЖД Владимир Якунин оценил число лишних вагонов в 250-300 тыс. В августе вступил в силу техрегламент Таможенного союза, разрешающий продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Однако условия сертификации так и не были приняты, и операторы вынуждены ставить вагоны в отстой. По данным участников рынка, наиболее изношенным является парк ПГК и ФГК.
Источник: infranews.ru/