Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

Суда с лишними контейнерами предложено не пускать в дальневосточные порты

19 сентября 11:07

По информации “Ъ”, транспортные власти всерьез озаботились проблемой переполнения импортными контейнерами портов Дальнего Востока. Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, операторам контейнерных терминалов региона Минтранс поручил снизить загрузку до 90% или ниже, рассматривается нормативное закрепление показателя максимальной загруженности. В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили, в аппарате вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспорт, от комментариев отказались. Источник в правительстве говорит, что тема находится в периметре его внимания, «обсуждается комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации и недопущение негативного влияния на транспортный сектор».

Сезонный приток контейнеров в порты Дальнего Востока начался в июле, и в этом году он интенсивнее, чем в прошлом. Некоторые терминалы уже загружены на 100%.

По информации “Ъ”, всерьез обсуждаются и достаточно одиозные предложения, такие как ограничение или запрет судозаходов в порт при высокой загруженности терминалов. Источник “Ъ” в отрасли говорит, что капитан порта имеет право запретить заход судов в порт, если, например, усматривает признаки повышенной террористической опасности, сложной ледовой обстановки, шторма, цунами и т. п. Однако он напоминает, что каждый судозаход — это большие деньги, и его запрет означает потери как для оператора терминала, так и для федерального и регионального бюджетов, куда поступают соответствующие сборы. Другой собеседник “Ъ” говорит, что проблему с экспортом ограничение импорта не решит. «Нехватка экспорта приводит к тому, что вместимость судов используется не полностью, — объясняет он. — В результате операторы флота будут вынуждены компенсировать убытки за счет ставок фрахта, что повлечет удорожание импортных товаров для конечных потребителей». В целом участники отрасли против радикальных ограничительных мер. «Ситуация на Восточном полигоне остается сложной, но нормализация возможна только в тесной координации со всеми заинтересованными сторонами, — говорит один из них. — Никакие ограничения и запреты не будут ей способствовать».

Источник:

Коммерсантъ