Минвостокразвития разработало проект закона о свободном порте Владивостока, сообщает «Коммерсант». В данный момент проходит согласование с ведомствами и до 30 апреля будет направлен в правительство. Предложение наделить Владивосток статусом свободного порта высказал Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.
Согласно законопроекту, в зону свободного порта включат помимо города почти весь юг Приморья - Артемовский городской округ, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский и Хасанский районы и Пограничный район края на границе с КНР. Все они могут рассчитывать на господдержку. Свободный порт создается на 70 лет, его зона предполагает четыре территории: портовую, включая аэропорт, промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную.
Для получения статуса резидента необходимо согласовать большой перечень документов и получить одобрение управляющей компании, регулирующей деятельность на территориях, отмечает издание. При этом резиденты не должны быть участниками региональных инвестпроектов и иметь филиалы и представительства вне свободного порта. Более того, компании, включенные в особую экономическую зону (ОЭЗ) или территорию опережающего развития (ТОР), не могут рассчитывать на льготы.
Участники свободного порта получат облегченный налоговый режим, свободную таможенную зону и территорию под развитие своего бизнеса. Помимо этого они могут получить и прямую господдержку на строительство инфраструктуры (субсидии или взнос в уставный капитал), но основным источником финансирования должны стать частные средства и бюджет края.
В качестве потенциальных резидентов порта называются Владивостокский порт, порт Посьет «Мечела», строящиеся порт Зарубино «Суммы» и угольный терминал «Суходол» Сибирского делового союза и Volga Group Геннадия Тимченко. По мнению участников рынка, предоставляемые льготы могут снизить расходы на 100-150 млн рублей в год, но сама процедура получения резидентства слишком сложна. Источники полагают, что порт в первую очередь рассчитан на новые проекты, а те, кто уже работает, могут не захотеть переоформлять документы из-за сложности процесса.
Аналитики полагают, что во Владивостоке недостаточно действующих программ, таких как ОЭЗ. В то же время ряд из них отмечает, что несмотря на схожесть льгот в проекте ФЗ о свободном порте с законом о ТОР, свободный порт - менее затратный для бюджета вариант, поскольку в отличие от ТОР он больше рассчитан на частные средства, а не на федеральный бюджет.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/