Общая сумма вложений в развитие порта оценивается в 100 млн. руб. в год — столько предприятия суммарно платят за аренду причалов. По оценкам РСПП, на модернизацию парка портальных кранов в ближайшие 10-15 лет необходимо более 12 млрд. руб. Более того, требуется построить новые и расширить действующие подъездные ж/д пути, грузовые площадки, системы снабжения. РСПП предлагает предоставить стивидорам выбор — платить аренду или вкладывать в инфраструктуру. Отмечается, что отказ от арендных платежей будет эффективен в случае, если стивидоры получат причальные ГТС в аренду на 49 лет.
По мнению совладельца Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сарана, предложенный РСПП вариант является наиболее эффективным и наименее болезненным как для бизнеса, так и для бюджета.
РСПП также рекомендует вдвое снизить корабельные сборы во Владивостоке до ставок, действующих в порту Восточный.
После согласования предложений и рекомендаций с заинтересованными сторонами, РСПП направит их в правительство.
Источник: infranews.ru/ фото: infranews.ru/