Химические и минеральные удобрения
Железнодорожные перевозки химических и минеральных удобрений в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года сократились на 12,9% относительно аналогичного периода 2014 года до 2,09 млн тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 2,085 млн тонн (-12,8%), импортные - 0,9 тыс. тонн (-73,9%).
Экспортные ж/д перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 624,4 тыс. тонн, что на 22,1% меньше, чем в марте 2014 года. В порт Мурманск по сети ж/д доставлено 273,6 тыс. тонн (-5,2%), Рига (Латвия) - 241,1 тыс. тонн (+4,1 %), Усть-Луга - 187,3 тыс. тонн (рост в 6,8 раз). Снижение перевозки удобрений в порт Херсон (Украина) составило 95,4% до 0,4 млн тонн, Актау - 90,6% до 0,06 тыс. тонн, на терминалы ТИС (Украина) - 86,7% до 12,1 тыс. тонн, Вентспилс (Латвия) - 84,1% до 41,3 тыс. тонн. Доля перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург составляет 29,9%, Мурманск - 13,1 %, Рига - 11,6% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химических и минеральных удобрений из порта Усть-Луга в марте 2015 составила 0,42 тыс. тонн (46,9% совокупного объема), в марте 2014 года перевозка не осуществлялась. Из порта Рига импортная перевозка удобрений составила 0,21 тыс. тонн, Таллин - 0,16 тыс. тонн.
Каменный уголь
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 5,3% относительно аналогичного периода 2014 года до 11,77 млн тонн. Экспортные ж/д перевозки, согласно данным ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, составили 11,76 млн тонн (+5,3%), импортные - 4,2 тыс. тонн (-1,4%).
Экспортные ж/д перевозки угля в порт Восточный по итогам месяца составили 2,55 млн тонн, что на 17,4% больше, чем в марте 2014 года. В порт Ванино по сети ж(д доставлено 1,91 млн тонн (+2%), Усть-Луга - 1,61 млн тонн (+16,2%), Рига (Латвия) - 1,47 млн тонн (+12,7 %). В порт Темрюк экспортная ж/д перевозка угля составила 41,9 тыс. тонн, что в 6,3 раза больше, чем в марте прошлого года, в порт Таганрог - 46,7 тыс. тонн (рост в 4,7 раза), Новороссийск - 124,4 тыс. тонн (+90,4%). Перевозка данного вида груза в порт Владивосток, на терминалы ТИС (Украина), в порт Мариуполь (Украина), Выборг и Бердянск (Украина) не осуществлялась (по итогам марта 2014 года перевезено 103,4 тыс. тонн, 76,1 тыс. тонн, 66,4 тыс. тонн, 44,4 и 5,1 тыс. тонн соответственно).
Доля перевозки угля в порт Восточный составляет 21,7 %, Ванино - 16,2%, Усть-Луга - 13,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки угля в порты.
Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) в марте 2015 составила 4,13 тыс. тонн, что на 1,9% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, из порта Восточный - 0,02 тыс. тонн (в марте прошлого года не осуществлялась).
Кокс
Железнодорожные перевозки кокса в экспортном направлении на порты по итогам марта 2015 года сократились на 47,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 123,68 до 64,44 тыс. тонн. Как передает ТАСС, импортные перевозки кокса из портов по сети ж/д в марте, согласно данным ГВЦ РЖД, не осуществлялись, в марте 2014 года перевезено 336 тонн.
В том числе, на перевалку в порт Калининград по сети ж/д перевезено 19,27 тыс. тонн кокса (-11,3%), Вентспилс (Латвия) - 15,12 тыс. тонн (-62,5%), Темрюк - 13,44 тыс. тонн (в марте прошлого года перевозка не осуществлялась). Доля перевозки кокса в порт Калининград составила 29,9 %, Вентспилс - 23,5%, Темрюк - 20,9% от всего объема экспортных ж/д перевозок кокса на порты.
За отчетный период перевозка кокса на экспорт в порт Находка не осуществлялась, в марте 2014 года перевезено 1,56 тыс. тонн.
Черные металлы
Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 15% относительно аналогичного периода 2014 года до 2,35 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 2,32 млн тонн (+14,6%), импортные - 26,1 тыс. тонн (+67,6 %). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главного вычислительного центра) РЖД.
Экспортные ж/д перевозки черных металлов в порт Новороссийск по итогам месяца составили 901,4 тыс. тонн, что на 23,5% больше, чем в марте 2014 года. В порт Санкт-Петербург по сети ж/д доставлено 501,3 тыс. тонн ( +16,8%), Находка - 226,6 тыс. тонн (-23,6%), Туапсе - 132,7 тыс. тонн (+4,6%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Усть-Луга увеличилась с 9,94 до 57,69 тыс. тонн, в порт Клайпеда (Литва) - с 1,17 до 38,12 тыс. тонн, в порт Владивосток - с 27,5 до 85,68 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Одесса, Азов и Измаил не осуществлялась (по итогам марта 2014 года перевезено 51,3 тыс. тонн, 3,11 тыс. тонн и 0,81 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки черных металлов в порт Новороссийск составляет 38,9%, Санкт-Петербург - 21,6 %, Находка - 9,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Новороссийск в марте 2015 составила 6,51 тыс. тонн (25% совокупного объема), тогда как в марте 2014 года составляла 0,3 тыс. тонн. Ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт- Петербург составила 6,4 тыс. тонн, Азов - 4,8 тыс. тонн.
Цветные металлы
Железнодорожные перевозки цветных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 6,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 349,74 тыс. тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 341,5 тыс. тонн (+5,7%), импортные - 8,23 тыс. тонн (+87,9 %). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главного вычислительного центра) РЖД.
Экспортные ж/д перевозки цветных металлов в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 211,64 тыс. тонн, что на 23,6% больше, чем в марте 2014 года (171,21 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 68,49 тыс. тонн (+7%), Восточный - 22,89 тыс. тонн (-32,1 %), Владивосток - 20,42 тыс. тонн (-3,6%).
Перевозка данного вида груза по сети ж/д на экспорт в порт Темрюк составила 3,31 тыс. тонн, по итогам марта 2014 года перевозка не осуществлялась. Доля перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург составила 62%, Новороссийск - 20,1%, Восточный - 6,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Новороссийск в марте 2015 составила 2,88 тыс. тонн (34,9 % совокупного объема), тогда как в марте 2014 года не осуществлялась. Ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный увеличилась на 65,1% до 2,66 тыс. тонн, Владивосток - на 21,9% до 2,38 тыс. тонн.
Железная и марганцевая руда
Железнодорожные перевозки руды железной и марганцевой в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года сократились на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 544,67 тыс. тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 467,01 тыс. тонн (-36,3 %), импортные - 77,66 тыс. тонн (рост в 3,2 раза). Данная информация содержится в материалах Главного вычислительного центра РЖД, передает ТАСС.
Экспортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой в порт Одесса (Украина) по итогам месяца составила 196,5 тыс. тонн, что на 22,9% меньше, чем в марте 2014 года (254,8 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 101,8 тыс. тонн (-34,9%), Мурманск - 92,3 тыс. тонн (-53,3%), Клайпеда (Литва) - 69,3 тыс. тонн (-36,8 %). Доля перевозки руды железной и марганцевой в порт Одесса составила 42,1%, Новороссийск - 21,8%, Мурманск - 19,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой из порта Мурманск составила 48,7 тыс. тонн (+99,5%), Новороссийск - 28,9 тыс. тонн (в марте 2014 года не осуществлялась).
Цветная руда
Железнодорожные перевозки руды цветной и серного сырья в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 3,6% относительно аналогичного периода 2014 года до 169,72 тыс. тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 21,62 тыс. тонн (+40,8%), импортные - 148,1 тыс. тонн (-0,2%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ РЖД.
Импортная ж/д перевозка руды цветной и серного сырья из порта Ванино по итогам месяца составила 87,81 тыс. тонн, что на 10,7% больше, чем в марте 2014 года (79,36 тыс. тонн). Из порта Санкт-Петербург по сети ж/д перевезено 47,39 тыс. тонн цветной руды (-29,9%), Рига (Латвия) - 8,36 тыс. тонн (в марте 2014 года перевозка не осуществлялась), Силламяэ (Эстония) - 2,62 тыс. тонн (рост в 4 раза). Доля импортной перевозки руды цветной из порта Ванино составила 59,3%, Санкт-Петербург - 32%, Рига - 5,6% совокупного объема.
Экспортная ж/д перевозка руды цветной в порт Находка составила 19,99 тыс. тонн (92,5% совокупного объема), тогда как в марте 2014 года составляла 14,01 тыс. тонн (рост на 42,7%). Ж/д перевозка данного груза в порт Мурманск составила 0,82 тыс. тонн, Санкт-Петербург - 0,65 тыс. тонн (-33%).
Химикаты и сода
Железнодорожные перевозки химикатов и соды в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 1,5% относительно аналогичного периода 2014 года до 486,14 тыс. тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ ОАО «РЖД», экспортные ж/д перевозки составили 439,38 тыс. тонн (+5 %), импортные - 46,76 тыс. тонн (-23%).
Экспортные ж/д перевозки химикатов и соды в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 117,3 тыс. тонн, что на 0,1% меньше, чем в марте 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 108,3 тыс. тонн (рост в 3,6 раза), Кавказ - 54,8 тыс. тонн (16,5%(, Вентспилс (Латвия) - 46,4 тыс. тонн (-2%), Рига (Латвия) - 25,1 тыс. тонн (+41,9%). Увеличение экспортной ж/д перевозки в порт Темрюк составило 89,8% (с 9,3 до 17,6 тыс. тонн), Силламяэ (Эстония) - 58,6% до 19,8 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Усть-Луга и Выборг не осуществлялась (по итогам марта 2014 года перевезено 61,1 и 8,03 тыс. тонн). Доля перевозки химикатов и соды в порт Санкт-Петербург составила 26,7%, Новороссийск - 24,6 %, Кавказ - 12,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из порта Восточный в марте 2015 составила 17,8 тыс. тонн (38% совокупного объема), что на 35,2% меньше, чем в марте 2014 года. Из порта Владивосток импортная ж/д перевозка составила 8,19 тыс. тонн (-38,7%), Рига (Латвия) - 7,3 тыс. тонн (+59,1%).
Нефть и нефтепродукты
Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 2,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 9,71 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, составили 9,69 млн тонн (+2,6%), импортные - 21,01 тыс. тонн (+26,6%).
Экспортные ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга по итогам месяца составили 2,25 млн тонн, что на 15,1% больше, чем в марте 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 1,73 млн тонн (+13,7 %), Высоцк - 979,5 тыс. тонн (-2,7%), Вентспилс (Латвия) - 677,7 тыс. тонн (-6,7%). Экспортная ж/д перевозка в порт Рени (Украина) увеличилась в 2,1 раза (с 1,85 до 3,9 тыс. тонн), Темрюк - на 54,2% до 17,9 тыс. тонн, Находка - 77,7% до 593,5 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в Севастопольский морской рыбный порт, Николаев (Украина), Владивосток и Керчь не осуществлялась (по итогам марта 2014 года перевезено 44,2 тыс. тонн, 103,5 тыс. тонн, 36,96 тыс. тонн и 15,7 тыс. тонн соответственно).
Доля перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга составляет 23,2%, Новороссийск - 17,8%, Высоцк - 10,1% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка нефти и нефтепродуктов из порта Атырау (Казахстан) в марте 2015 составила 13,68 тыс. тонн ( 65,1% совокупного объема), что на 39,9% больше, чем в марте 2014 года. Из порта Мууга (Эстония) импортная ж/д перевозка составила 4,02 тыс. тонн (рост в 2 раза), Восточный - 1,52 тыс. тонн (-55,3%), Санкт-Петербург - 1,29 тыс. тонн (+29,5%).
Зерно
Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года сократилась на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 544,2 тыс. тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 543,8 тыс. тонн (+1,3%), импортные - 0,5 тыс. тонн (-95,6%).
Экспортная ж/д перевозка зерновых грузов в порт Новороссийск по итогам месяца составила 314,4 тыс. тонн, что на 15,2% меньше, чем в марте 2014 года (370,9 тыс. тонн). В порт Туапсе по сети ж/д доставлено 115,6 тыс. тонн (+18,8%), Вентспилс (Латвия) - 44,1 тыс. тонн (рост с 3,3 тыс. тонн), Рига (Латвия) - 40,6 тыс. тонн (рост с 14,1 тыс. тонн). Доля перевозки зерновых грузов в порт Новороссийск составляет 57,8%, Туапсе - 21,3%, Вентспилс - 8,1% совокупного объема экспортных ж/д перевозок в порты.
Как сообщал ТАСС, экспорт российской пшеницы упал более чем вдвое за два месяца действия вывозной пошлины, об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, приведенные в докладе Минсельхоза.
Экспорт зерна с 1 февраля по 1 апреля 2015 года составил 3 млн тонн, что всего на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако зарубежные поставки пшеницы снизились до 996 тыс тонн или в 2,1 раза к показателям 2014 года, а ячменя - выросли почти в 10 раз до 1,14 млн тонн. Экспорт кукурузы за два месяца увеличился до 742 тыс тонн с уровня в 1 тыс тонн годом ранее.
Экспортная пошлина на пшеницу действует с 1 февраля 2015 года. Тарифная мера была введена для предотвращения роста цен на внутреннем рынке.
Минэкономразвития в марте 2015 года выступило против увеличения размера пошлины на пшеницу и введения экспортных пошлин на рожь, ячмень и кукурузу. Такое предложение ранее озвучивал глава ФАС РФ Игорь Артемьев, объясняя его тем, что после введения пошлины на пшеницу значительно возрос вывоз ее заменителей - ржи, ячменя, кукурузы, что вызывает проблемы на внутреннем рынке.
В конце февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявлял, что правительство РФ рассмотрит возможность повышения экспортной пошлины на пшеницу по итогам мониторинга ситуации в феврале.
По оперативным данным ФТС России, по состоянию на 1 апреля 2015 года экспорт зерна в 2014/2015 сельскохозяйственном году составил 26,335 тыс тонн. Темпы экспорта зерна выше прошлогодних на 26,3%.
Импортная ж/д перевозка зерна из порта Новороссийск составила 0,34 тыс. тонн (в марте 2014 не осуществлялась), Санкт-Петербург - 0,05 тыс. тонн (-98,2%), Мууга (Эстония) - 0,02 тыс. тонн (-98,3%). По итогам марта 2015 года импортная перевозка зерновых грузов по сети ж/д РФ из порта Рига, Лиепая и Владивосток не осуществлялась, в марте 2014 года - 3,1 тыс. тонн, 2,85 тыс. тонн, 0,16 тыс. тонн соответственно.
Строительные грузы
Железнодорожные перевозки строительных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 74,3 % относительно аналогичного периода 2014 года до 54,99 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 10,34 тыс. тонн (рост в 3,3 раза), импортные - 44,66 тыс. тонн (+57,4%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главного вычислительного центра) РЖД.
Экспортные ж/д перевозки строительных грузов в порт Актау (Казахстан) по итогам месяца составили 4,97 тыс. тонн, по итогам марта 2014 года экспортная ж/д перевозка составила 2,89 тыс. тонн (рост на 71,9%(. В порт Мурманск по сети ж/д доставлено 4,17 тыс. тонн строительных грузов ( в марте 2014 года перевозка не осуществлялась), Атырау (Казахстан) - 0,71 тыс. тонн (рост с 0,02 тыс. тонн), Санкт-Петербург - 0,32 тыс. тонн (+32,1%(. Доля перевозки строительных грузов по сети ж/д на экспорт в порт Актау составила 48,1%, Мурманск - 40,3%, Атырау - 6,9% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка строительных грузов из порта Ростов-на-Дону в марте 2015 составила 20,75 тыс. тонн (46,5 % совокупного объема), тогда как в марте 2014 года составляла 3,98 тыс. тонн (рост в 5,2 раза). Ж/д перевозка строительных грузов из порта Санкт-Петербург сократилась на 31,7% до 8,96 тыс. тонн, Владивосток - увеличилась на 79,5% до 8,88 тыс. тонн.
Бумага
Железнодорожные перевозки бумаги в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам марта 2015 года увеличились на 11,1% относительно аналогичного периода 2014 года до 297,5 тыс. тонн. В том числе, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 290,33 тыс. тонн, рост на 10,9%, импортные - 7,18 тыс. тонн (+19,6 %).
Экспортные ж/д перевозки бумаги в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 193,5 тыс. тонн, что на 5% меньше, чем в марте 2014 года. В порт Восточный по сети ж/д перевезено 67,49 тыс. тонн (рост в 2 раза), Новороссийск - 16,25 тыс. тонн (рост в 2,5 раза), Владивосток - 10,95 тыс. тонн (-31,2%). Доля перевозки бумаги в порт Санкт- Петербург составляет 66,6%, Восточный - 23,2%, Новороссийск - 5,6% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка бумаги из порта Клайпеда (Литва) в марте 2015 составила 1,74 тыс. тонн (24,3% совокупного объема), что в 3,3 раза превышает объемы импорта в марте 2014 года. Из порта Владивосток импортная перевозка по сети ж/д составила 1,38 тыс. тонн (-38,1%), Силламяэ (Эстония) - 1,21 тыс. тонн (рост в 2 раза).
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/