Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

Обзор экспортных и импортных перевозок в/из портов в мае 2015

24 июня 12:21

Каменный уголь

Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года сократились на 0,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 11,59 млн тонн. Экспортные ж/д перевозки, как сообщает ТАСС, по данным ГВЦ РЖД составили 11,59 млн тонн (-0,8%), импортные - 4,3 тыс. тонн (+39,6%).  

В том числе, экспортные ж/д перевозки угля в порт Восточный по итогам месяца составили 2,63 млн тонн, что на 5,8% больше, чем в мае 2014 года. В порт Ванино по сети ж/д доставлено 2,14 млн тонн (+11,1%), Усть-Луга - 1,56 млн тонн (-2,2%), Рига (Латвия) - 1,25 млн тонн (-3,7 %). В порт Темрюк экспортная ж/д перевозка угля  составила 70,1 тыс. тонн, тогда как в мае прошлого года - 23,6 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Владивосток, на терминалы ТИС (Украина), в порт Мариуполь (Украина) не осуществлялась (по итогам мая 2014 года перевезено 114,3 тыс. тонн).

Доля перевозки угля в порт Восточный составляет 22,7 %, Ванино - 18,4%, Усть-Луга - 13,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки угля в порты.

Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) в мае 2015 составила 4,3 тыс. тонн, что на 39,6% больше показателя аналогичного периода прошлого года (3,08 тыс. тонн).

Кокс

Экспортная перевозка кокса по сети ж/д в порты по итогам мая 2015 года сократилась на 45,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 95,93 до 45,2 тыс. тонн, сообщает ТАСС на основе данных ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

В том числе, на перевалку в порт Калининград по сети ж/д перевезено 12,64 тыс. тонн, снижение относительно мая прошлого года составило 59,9% с 31,53 тыс. тонн. В порт Выборг перевезено 11,22 тыс. тонн (рост в 2,8 раза), Темрюк - 11,03 тыс. тонн (в мае прошлого года перевозка не осуществлялась), Вентспилс (Латвия) - 10,89 тыс. тонн (-54,8%). Доля перевозки кокса в порт Калининград составила 24,2%, Выборг - 21,5%, Темрюк - 21,1% совокупного объема экспортных ж/д перевозок кокса в порты.

За отчетный период перевозка кокса в порт Ростов-на- Дону, Находка и Азов составила 2,85, 1,89 и 1,68 тыс. тонн, в мае 2014 года перевозка не осуществлялась. В порт Владивосток, Рига и Лиепая в мае 2014 года по сети ж/д перевезено 24,57, 6,37 и 5,36 тыс. тонн кокса, тогда как в отчетном периоде перевозка не осуществлялась.

Нефть

Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 4,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 7,94 млн тонн. В том числе, как передает ТАСС, согласно данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 7,92 млн тонн (+4,6%), импортные - 26,81 тыс. тонн (+46,4%).

В частности, экспортные ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга по итогам месяца составили 2,1 млн тонн, что на 3% больше, чем в мае 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 1,27 млн тонн (-3,9%), Высоцк - 942,82 тыс. тонн (-8,2%), Туапсе - 640,52 тыс. тонн (+50,1%). Экспортная ж/д перевозка в порт Ейск увеличилась с 0,06 до 22,92 тыс. тонн, Актау (Казахстан) - с 0,73 до 2,64 тыс. тонн, Ванино - с 11,09 до 89,69 тыс. тонн, Мурманск - в 2,9 раза до 167,68 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Владивосток и Керчь не осуществлялась (по итогам мая 2014 года перевезено 26,24 и 36,08 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга составляет 26,6%, Новороссийск - 16,1%, Высоцк - 11,9% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка нефти и нефтепродуктов из порта Атырау (Казахстан) в мае 2015 составила 11,8 тыс. тонн (44 % совокупного объема), что на 6,4% меньше, чем в мае 2014 года. Из порта Ванино импортная ж/д перевозка составила 4,98 тыс. тонн, Восточный - 4,77 тыс. тонн.

Черные металлы

Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 33,2% относительно аналогичного периода 2014 года до 2,35 млн тонн. В том числе, сообщает ТАСС по данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 2,34 млн тонн (+36,8%), импортные - 11,01 тыс. тонн (-79,9%).

Экспортные ж/д перевозки черных металлов в порт Новороссийск по итогам месяца составили 1,04 млн тонн, что на 50,3% больше, чем в мае 2014 года. В порт Санкт- Петербург по сети ж/д доставлено 315,29 тыс. тонн (+64,8 %), Находка - 213,93 тыс. тонн (-32,9%), Туапсе - 192,89 тыс. тонн (+76,3%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Клайпеда (Литва) увеличилась с 13,03 до 94,48 тыс. тонн, в порт Ильичевск (Украина) - с 33,24 до 128,65 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Темрюк и Ростов-на-Дону не осуществлялась (по итогам мая 2014 года перевезено 2,28 и 4,44 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки черных металлов в порт Новороссийск составляет 44,7%, Санкт-Петербург - 13,5 %, Находка - 9,2% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт- Петербург в мае 2015 составила 4,4 тыс. тонн (39,9% совокупного объема), тогда как в мае 2014 года составляла 18,08 тыс. тонн. Ж/д перевозка черных металлов из порта Усть-Луга сократилась на 89% до 3,01 тыс. тонн, Восточный - на 51,2% до 1,81 тыс. тонн.

Цветные металлы

в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 5,9% относительно аналогичного периода 2014 года до 320,4 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 313,4 тыс. тонн (+6,4%), импортные - 7 тыс. тонн (-14,1 %). Данная информация по сообщению ТАСС содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

Экспортные ж/д перевозки цветных металлов в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 183,8 тыс. тонн, что на 29,2% больше, чем в мае 2014 года (142,3 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 65,7 тыс. тонн (-12,9%), Восточный - 21,2 тыс. тонн (-26,7%), Владивосток - 20,3 тыс. тонн (-20,4%).

Перевозка данного вида груза по сети ж/д на экспорт в порт Темрюк составила 6,6 тыс. тонн, по итогам мая 2014 года перевозка не осуществлялась. Доля перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург составила 58,7%, Новороссийск - 21%, Восточный - 6,8% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный в мае 2015 составила 2,6 тыс. тонн (36,4% совокупного объема), рост на 7,4%. Ж/д перевозка цветных металлов из порта Новороссийск составили 2,1 тыс. тонн (+3,7%), Владивосток - 1,7 тыс. тонн (-38,2%), Усть-Луга - 0,3 тыс. тонн (рост в 5 раз).

Цветная руда

Железнодорожные перевозки руды цветной и серного сырья в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 13,8% относительно аналогичного периода 2014 года до 210,79 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 28,12 тыс. тонн (+74,3%), импортные - 182,67 тыс. тонн (+8,1%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

Импортная ж/д перевозка руды цветной и серного сырья из порта Ванино по итогам месяца составила 91,72 тыс. тонн, что на 5,5% больше, чем в мае 2014 года. Из порта Санкт- Петербург по сети ж/д перевезено 77,32 тыс. тонн цветной руды (-1%), Силламяэ (Эстония) - 9,19 тыс. тонн (рост с 2,07 тыс. тонн). Доля импортной перевозки руды цветной из порта Ванино составила 50,2%, Санкт-Петербург - 42,3 %, Силламяэ - 5% совокупного объема.

Экспортная ж/д перевозка руды цветной в порт Находка составила 15,1 тыс. тонн (53,7% совокупного объема), увеличение на 0,5% относительно мая прошлого года. Ж/д перевозка данного груза в порт Ростов-на-Дону составила 11,25 тыс. тонн (в мае прошлого года не осуществлялась), Мурманск - 1,03 тыс. тонн (рост с 0,35 тыс. тонн), Санкт- Петербург - 0,63 тыс. тонн (-2,2%).

Лом черных металлов

Железнодорожные перевозки лома черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года сократились на 75,3% относительно аналогичного периода 2014 года до 5,77 тыс. тонн. В том числе, как передает ТАСС на основе данных Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 1,48 тыс. тонн, снижение на 91,6%, импортные - 4,29 тыс. тонн (-24,3%).

Снижение экспортных ж/д перевозок лома черных металлов в порт Владивосток составило 99,5% до 62 тонн, Санкт- Петербург - 92,8% до 60 тонн, Восточный - 83,4% до 506 тонн. Перевозка лома в порт Рига (Латвия) составила 0,53 тыс. тонн, Клайпеда (Литва) - 0,32 тыс. тонн (в мае прошлого года перевозка не осуществлялась). Доля перевозки лома черных металлов в порт Рига составляет 35,9%, Восточный - 34,1%, Клайпеда - 21,7% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка лома черных металлов из порта Атырау и Актау (Казахстан) составила 3,05 и 1,24 тыс. тонн соответственно.

Цемент

Экспортная перевозка цемента по сети ж/д в порты по итогам мая 2015 года увеличилась на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 5,72 до 6,88 тыс. тонн, сообщает ТАСС на основе данных ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.

Экспортная перевозка цемента в порт Атырау (Казахстан) составила 5,2 тыс. тонн, что на 65,4% превышает показатель аналогичного месяца прошлого года, в порт Актау (Казахстан) - 1,27 тыс. тонн (снижение на 50,5%), Аральск (Казахстан) - 0,41 тыс. тонн.

Импортная ж/д перевозка цемента из порта Клайпеда (Литва) в мае текущего года не осуществлялась, в мае прошлого года перевезено 91 тонн цемента. С учетом данного показателя рост перевозки цемента в направлении в/из портов составил 18,4%.

Строительные грузы

Железнодорожные перевозки строительных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 45,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 68,77 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 6,1 тыс. тонн (+37,8%), импортные - 62,67 тыс. тонн (+46,6 %). Данная информация содержится в материалах ГВЦ ( главный вычислительный центр) РЖД, передает ТАСС.

Экспортные ж/д перевозки строительных грузов в порт Актау (Казахстан) по итогам месяца составили 4,36 тыс. тонн (+4,2%), в порт Атырау (Казахстан) - 1,55 тыс. тонн (рост в 7 раз с 0,2 тыс. тонн), Рига (Латвия) - 0,14 тыс. тонн (в мае 2014 года перевозка не осуществлялась). Доля перевозки строительных грузов по сети ж/д на экспорт в порт Актау составила 71,5%, Атырау - 25,4%, Рига - 2,2 % совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка строительных грузов из порта Ростов-на-Дону в мае 2015 составила 36,29 тыс. тонн (57,9 % совокупного объема), тогда как в мае 2014 года составляла 14,11 тыс. тонн (рост в 2,6 раза). Ж/д перевозка строительных грузов из порта Владивосток составила 10,22 тыс. тонн (рост в 2,7 раза), Санкт-Петербург - 9,85 тыс. тонн (-34,3%), Усть-Луга - 1,3 тыс. тонн (рост с 0,22 тыс. тонн).

Бумага

Железнодорожные перевозки бумаги в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам мая 2015 года увеличились на 7,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 276,44 тыс. тонн. В том числе, передает ТАСС, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 270,31 тыс. тонн, рост на 9,1%, импортные - 6,13 тыс. тонн (-31%).

Экспортные ж/д перевозки бумаги в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 175,8 тыс. тонн, что на 0,9% больше, чем в мае 2014 года. В порт Восточный по сети ж/д перевезено 61,5 тыс. тонн (+41,8%), Владивосток - 17,1 тыс. тонн (-6,4%), Новороссийск - 13,8 тыс. тонн (+36,5 %). Доля перевозки бумаги в порт Санкт-Петербург составляет 65%, Восточный - 22,7%, Новороссийск - 5,1% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.

Импортная ж/д перевозка бумаги из порта Санкт-Петербург в мае 2015 составила 1,5 тыс. тонн (23,6 % совокупного объема), что на 20,1% меньше, чем по итогам мая 2014 года. Из порта Владивосток импортная перевозка по сети ж/д составила 1,4 тыс. тонн (-30,1%), Клайпеда (Литва) - 1,1 тыс. тонн (-27,6%).

Источник:

morvesti.ru/

фото: morvesti.ru/