Химические и минеральные удобрения
Железнодорожные перевозки химических и минеральных удобрений в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года сократились на 19,6% относительно аналогичного периода 2014 года до 1,89 млн тонн. ТАСС передает, что согласно данным ГВЦ РЖД экспортные ж/д перевозки составили 1,89 млн тонн (-19,3%), импортные - 0,31 тыс. тонн (-96,2%).
Экспортные ж/д перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 774,9 тыс. тонн, что на 18,3% меньше, чем в апреле 2014 года. В порт Мурманск по сети ж/д доставлено 191,5 тыс. тонн (-32,7%), Рига (Латвия) - 174,1 тыс. тонн (-4,3 %), Туапсе - 173,9 тыс. тонн (-6,4%). Снижение перевозки удобрений в порт Вентспилс (Латвия) составило 99 % до 1,5 тыс. тонн, Актау - 91,2% до 0,07 тыс. тонн, Рени (Украина) - 70,5% до 1,9 тыс. тонн. Доля перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург составляет 40,9%, Мурманск - 10,1%, Рига - 9,2% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химических и минеральных удобрений из порта Усть-Луга в апреле 2015 составила 0,13 тыс. тонн (40,8% совокупного объема), в апреле 2014 года перевозка не осуществлялась. Из порта Туапсе и Актау импортная перевозка удобрений составила 0,07 тыс. тонн.
Химикаты и сода
Железнодорожные перевозки химикатов и соды в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года сократились на 5% относительно аналогичного периода 2014 года до 427,92 тыс. тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 375,87 тыс. тонн (+1,8%), импортные - 52,05 тыс. тонн (-35,9%).
Экспортные ж/д перевозки химикатов и соды в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 97,62 тыс. тонн, что на 11,8% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Усть- Луга по сети ж/д доставлено 80,03 тыс. тонн (+59%), Вентспилс (Латвия) - 45,34 тыс. тонн (-23,8%), Кавказ - 42,57 тыс. тонн (-31,5%). Экспортная ж/д перевозка в порт Владивосток увеличилась в 3,3 раза до 25,04 тыс. тонн, Темрюк - в 2,3 раза до 8,09 тыс. тонн, Мууга с 3 тонн в апреле 2014 года до 122 тонн в текущем году. Перевозка данного вида груза в порт Выборг и Керчь не осуществлялась (по итогам апреля 2014 года перевезено 2,86 и 0,21 тыс. тонн). Доля перевозки химикатов и соды в порт Санкт- Петербург составила 26%, Усть-Луга - 21,3%, Вентспилс - 12,1% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из порта Восточный в апреле 2015 составила 21,47 тыс. тонн (41,3 % совокупного объема), что на 45,4% меньше, чем в апреле 2014 года. Из порта Рига (Латвия) импортная ж/д перевозка составила 10,33 тыс. тонн (+29%), Владивосток - 8,18 тыс. тонн (-25%).
Бумага
Железнодорожные перевозки бумаги в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 7,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 283,03 тыс. тонн. В том числе, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, передает ТАСС, экспортные ж/д перевозки составили 277,8 тыс. тонн, рост на 9,3%, импортные - 5,3 тыс. тонн (-38,8 %).
Экспортные ж/д перевозки бумаги в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 186,7 тыс. тонн, что на 2,9% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Восточный по сети ж/д перевезено 57,1 тыс. тонн (+10,9%), Новороссийск - 18,2 тыс. тонн (рост в 4 раза), Владивосток - 12,03 тыс. тонн (-26,8%). Доля перевозки бумаги в порт Санкт- Петербург составляет 67,2%, Восточный - 20,6%, Новороссийск - 6,6% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка бумаги из порта Силламяэ (Эстония) в апреле 2015 составила 2,8 тыс. тонн (53,8% совокупного объема), что на 38,5% превышает объемы импорта в апреле 2014 года. Из порта Восточный импортная перевозка по сети ж/д составила 0,9 тыс. тонн (-27,4%), Санкт-Петербург - 0,7 тыс. тонн (рост в 2,3 раза).
Лесные грузы
Железнодорожные перевозки лесных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 14,7% относительно аналогичного периода 2014 года до 332,9 тыс. тонн. В том числе, как передает ТАСС, согласно данным Главного вычислительного центра РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 330,8 тыс. тонн, рост на 16,5%, импортные - 2,1 тыс. тонн (-67,7 %).
Экспортные ж/д перевозки лесных грузов в порт Санкт-Петербург по итогам месяца составили 100,9 тыс. тонн, что на 19,4% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д перевезено 70,74 тыс. тонн (-14,3 %), Восточный - 66,67 тыс. тонн (+14,6%), Находка - 29,52 тыс. тонн (+9,5%). Доля перевозки лесных грузов в порт Санкт-Петербург составляет 30,5%, Новороссийск - 21,4%, Восточный - 20,2% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты. Ж/д перевозка лесных грузов на экспорт в порт Темрюк увеличилась с 2,84 тыс. тонн в апреле прошлого года до 18,04 тыс. тонн в текущем году.
Импортная ж/д перевозка лесных грузов из порта Владивосток в апреле 2015 составила 1,41 тыс. тонн (67,5 % совокупного объема), что на 67,7% меньше, чем в апреле 2014 года, из порта Восточный - 0,65 тыс. тонн (-68,5%).
Строительные грузы
Железнодорожные перевозки строительных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 68,9 % относительно аналогичного периода 2014 года до 76,54 тыс. тонн. В том числе, сообщает ТАСС по данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 18,03 тыс. тонн (рост в 4,6 раза), импортные - 58,51 тыс. тонн (+41,4%).
Экспортные ж/д перевозки строительных грузов в порт Атырау (Казахстан) по итогам месяца составили 10,99 тыс. тонн, по итогам апреля 2014 года экспортная ж/д перевозка составила 0,05 тыс. тонн. В порт Актау (Казахстан) по сети ж/д доставлено 6,66 тыс. тонн строительных грузов (+ 82,6 %), Усть-Луга - 0,21 тыс. тонн (в апреле 2014 года перевозка не осуществлялась). Доля перевозки строительных грузов по сети ж/д на экспорт в порт Атырау составила 60,9 %, Актау - 36,9%, Усть-Луга - 1,2 % совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка строительных грузов из порта Ростов-на-Дону в апреле 2015 составила 42,04 тыс. тонн ( 71,9% совокупного объема), тогда как в апреле 2014 года составляла 9,22 тыс. тонн (рост в 4,6 раза). Ж/д перевозка строительных грузов из порта Санкт-Петербург сократилась на 42,9% до 9,36 тыс. тонн, Владивосток - на 44,2% до 2,81 тыс. тонн.
Каменный уголь
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года сократились на 7,4% относительно аналогичного периода 2014 года до 10,52 млн тонн. Экспортные ж/д перевозки, как передает ТАСС, согласно данным ГВЦ РЖД, составили 10,52 млн тонн (-7,4%), импортные - 4,1 тыс. тонн (-12,2%).
Ж/д перевозки угля на экспорт в порт Восточный по итогам месяца составили 2,62 млн тонн, что на 17,6% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Ванино по сети ж/д доставлено 1,69 млн тонн (-10,5%), Усть-Луга - 1,37 млн тонн (-7,2%), Рига (Латвия) - 1,03 млн тонн (-24%). В порт Темрюк экспортная ж/д перевозка угля составила 51,7 тыс. тонн, тогда как в апреле прошлого года - 5,7 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Владивосток, на терминалы ТИС (Украина), в порт Мариуполь (Украина), Махачкала и Бердянск (Украина) не осуществлялась (по итогам апреля 2014 года перевезено 105,1 тыс. тонн, 82,4 тыс. тонн, 55 тыс. тонн, 4,9 и 0,6 тыс. тонн соответственно).
Доля перевозки угля в порт Восточный составляет 25 %, Ванино - 16%, Усть-Луга - 13% совокупного объема экспортной ж/д перевозки угля в порты.
Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) в апреле 2015 составила 4,12 тыс. тонн, что на 12,2% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Кокс
Железнодорожные перевозки кокса в экспортном направлении на порты по итогам апреля 2015 года увеличились на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 91,04 до 95,16 тыс. тонн. Импортные перевозки кокса из портов, согласно данным ГВЦ РЖД, не осуществлялись, в апреле 2014 года перевезено 490 тонн, передает ТАСС.
В том числе, на перевалку в порт Темрюк по сети ж/д перевезено 38,15 тыс. тонн кокса, тогда как в апреле 2014 года перевозка не осуществлялась. В порт Калининград перевезено 17,01 тыс. тонн (-50,1%), Вентспилс (Латвия) – 13,8 тыс. тонн (-71,6%), Выборг – 6,28 тыс. тонн (-6,4%). Доля перевозки кокса в порт Темрюк составила 40,1%, Калининград – 17,9%, Вентспилс – 14,5% от всего объема экспортных ж/д перевозок кокса в порты.
За отчетный период перевозка кокса в порт Владивосток составила 11,08 тыс. тонн, в порты Азов и Ростов-на-Дону – 5,04 и 3,8 тыс. тонн соответственно, в апреле 2014 года перевозка не осуществлялась.
Цветная руда
Железнодорожные перевозки руды цветной и серного сырья в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 34,3% относительно аналогичного периода 2014 года до 223,4 тыс. тонн. В том числе экспортные ж/д перевозки составили 16,7 тыс. тонн (+20,5%), импортные - 206,7 тыс. тонн (+35,6%). Данная информация содержится в материалах ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД, сообщает ТАСС.
Импортная ж/д перевозка руды цветной и серного сырья из порта Ванино по итогам месяца составила 120,2 тыс. тонн, что на 50,9% больше, чем в апреле 2014 года (79,66 тыс. тонн). Из порта Санкт-Петербург по сети ж/д перевезено 71,2 тыс. тонн цветной руды (+12,7%), Силламяэ (Эстония) - 11,8 тыс. тонн (+30,6%). Доля импортной перевозки руды цветной из порта Ванино составила 58,1%, Санкт- Петербург - 34,4%, Силламяэ - 5,7% совокупного объема.
Экспортная ж/д перевозка руды цветной в порт Находка составила 15,1 тыс. тонн (90,7% совокупного объема), тогда как в апреле 2014 года составляла 13,1 тыс. тонн ( рост на 15,6%). Ж/д перевозка данного груза в порт Мурманск составила 0,9 тыс. тонн, Санкт-Петербург - 0,6 тыс. тонн (+19%).
Нефть
Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года сократились на 0,9% относительно аналогичного периода 2014 года до 7,91 млн тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 7,88 млн тонн (-1,1%), импортные - 27,95 тыс. тонн (+74 %), передает ТАСС на основании данных ГВЦ (главный вычислительный центр) РЖД.
Экспортные ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга по итогам месяца составили 1,97 млн тонн, что на 6,6% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 1,44 млн тонн (+3,1 %), Высоцк - 884,6 тыс. тонн (-14,9%), Рига (Латвия) - 554,7 тыс. тонн (+38,5%). Экспортная ж/д перевозка в порт Ейск увеличилась с 0,36 до 6,5 тыс. тонн, Атырау (Казахстан) - с 0,12 до 1,6 тыс. тонн, Лиепая (Латвия) - в 3 раза до 25,4 тыс. тонн, Таллин (Эстония) - в 2,7 раза до 166,9 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Владивосток и Керчь не осуществлялась (по итогам апреля 2014 года перевезено 28,5 и 32,3 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга составляет 25%, Новороссийск - 18,3%, Высоцк - 11,2% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка нефти и нефтепродуктов из порта Атырау (Казахстан) в апреле 2015 составила 10,2 тыс. тонн (36,4% совокупного объема), что на 4,4% больше, чем в апреле 2014 года. Из порта Ванино импортная ж/д перевозка составила 5,92 тыс. тонн, Новороссийск - 5,09 тыс. тонн, Восточный - 2,5 тыс. тонн.
Черные металлы
Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 13% относительно аналогичного периода 2014 года до 2,21 млн тонн. В том числе, согласно данным ГВЦ РЖД, экспортные ж/д перевозки составили 2,19 млн тонн (+15,4%), импортные - 13,57 тыс. тонн (-74,2%).
Экспортные ж/д перевозки черных металлов в порт Новороссийск по итогам месяца составили 831,39 тыс. тонн, что на 15% больше, чем в апреле 2014 года. В порт Санкт- Петербург по сети ж/д перевезено 426,27 тыс. тонн (+25 %), Находка - 313,39 тыс. тонн (-3,6%), Туапсе - 196,12 тыс. тонн (+29,3%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Клайпеда (Литва) увеличилась с 7,5 до 27,3 тыс. тонн, в порт Таганрог - с 16,49 до 55,47 тыс. тонн, в порт Владивосток - с 27,71 до 57,18 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Ростов-на-Дону, Оля и Измаил не осуществлялась (по итогам апреля 2014 года перевезено 4,41 тыс. тонн, 0,04 тыс. тонн и 0,44 тыс. тонн соответственно). Доля перевозки черных металлов в порт Новороссийск составляет 37,8%, Санкт-Петербург - 19,4 %, Находка - 14,3% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт- Петербург в апреле 2015 составила 5,89 тыс. тонн (43,4% совокупного объема), тогда как в апреле 2014 года составляла 20,36 тыс. тонн. Ж/д перевозка черных металлов из порта Усть-Луга составила 2,76 тыс. тонн, Восточный - 2,32 тыс. тонн.
Цветные металлы
Железнодорожные перевозки цветных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам апреля 2015 года увеличились на 1,2% относительно аналогичного периода 2014 года до 320,6 тыс. тонн. В том числе, экспортные ж/д перевозки составили 315,2 тыс. тонн (+1,7%), импортные - 5,4 тыс. тонн (-21,2%). Данная информация содержится в материалах Главного вычислительного центра РЖД.
Экспортные ж/д перевозки цветных металлов в порт Санкт- Петербург по итогам месяца составили 180 тыс. тонн, что на 21,1% больше, чем в апреле 2014 года (148,7 тыс. тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 75,3 тыс. тонн (-8,3%), Восточный - 24 тыс. тонн (-19%), Владивосток - 13,6 тыс. тонн (-58,1%). Перевозка данного вида груза по сети ж/д на экспорт в порт Темрюк составила 9,9 тыс. тонн, по итогам апреля 2014 года перевозка не осуществлялась.
Доля перевозки цветных металлов в порт Санкт-Петербург составила 57,1%, Новороссийск - 23,9%, Восточный - 7,6% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный в апреле 2015 составила 2,4 тыс. тонн (45,2% совокупного объема), снижение на 0,8%. Ж/д перевозка цветных металлов из порта Владивосток сократилась на 31,1 % до 1,95 тыс. тонн, Санкт-Петербург - на 69,7% до 0,17 тыс. тонн.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/