Согласно уведомлению от SM Line от 5 марта, тяжелые зимние погодные условия и сильные ветры вызвали качание судна вместимостью 4 228 TEU, что привело к потере, обрушению и повреждению 115 контейнеров. Судно снизило скорость по соображениям безопасности и будет подвергнуто расследованию канадскими властями перед швартовкой.
Этот инцидент произошел в то время, когда отрасль контейнерных перевозок зафиксировала значительное улучшение в вопросах потерь грузов на море. В отчете Всемирного совета по судоходству за 2024 год было зафиксировано рекордно низкое количество потерянных контейнеров – 221 в 2023 году, по сравнению с 661 в 2022 году.
SM Line была основана в 2016 году в рамках группы SM после приобретения активов Hanjin Shipping и в основном работает на транстихоокеанских и внутриазиатских торговых маршрутах.
Этот инцидент подчеркивает продолжающиеся проблемы, с которыми сталкиваются контейнеровозы, несмотря на улучшенные меры безопасности в отрасли. Новые обязательные требования к отчетности о потерянных на море контейнерах, принятые Комитетом по морской безопасности ИМО, вступят в силу 1 января 2026 года и направлены на повышение навигационной безопасности и охраны окружающей среды.
Исторические данные показывают, что сильные погодные явления могут приводить к значительным потерям контейнеров. Подобные инциденты, связанные с погодой, в 2020-2021 годах привели к крупным потерям, включая инцидент с ONE Apus, когда было потеряно более 1 800 контейнеров.
Сейчас SM Portland ожидает разрешения от Министерства транспорта Канады и береговой охраны перед тем, как продолжить швартовку.