Прототип сможет передвигаться даже под землей благодаря системе датчиков, камер и лидаров
Scania представила концепт нового автономного грузового автомобиля AXL, сообщает пресс-служба шведского концерна. Место кабины грузовика заменяет особый «интеллектуальный модуль управления».
Эксплуатировать беспилотник предполагается в шахтах и на обособленных строительных площадках. Двигаться под землей транспортному средству поможет система, которая будет анализировать данные с камер, радаров, лидаров и GPS-приемников. – Клиенты Scania уже используют беспилотную грузовую технику, однако до сих пор в автомобилях было предусмотрено место для водителя, чтобы при необходимости он мог вмешаться в процесс работы. За последние годы достигнут существенный прогресс в создании беспилотных автомобилей, но ответы на многие вопросы еще предстоит найти. С помощью концептуальных транспортных средств, таких как Scania AXL, мы выходим на новый уровень, – заявил глава отдела исследований и разработок автопроизводителя Клэйс Эриксон. Автономный самосвал будет меньше вредить окружающей среде, чем его «коллеги» с кабиной. В движение AXL будет приводить силовой агрегат, работающий на возобновляемом биотопливе. Скорее всего, имеется в виду популярное в Швеции солярное топливо с добавлением рапсового масла, отмечает «Авторевю». Напомним, Scania – не единственная, кто представил концепт фуры, в которой водительская кабина отсутствует как таковая. Ранее это уже сделала шведская компания Einride, разработавшая полностью автономный электрический грузовик T-pod.
Фото: Scania