Объем экспорта из Китая в Казахстан снизился на 7,7% и составил 4,12 млн. т., в денежном выражении — вырос на 1,2%, до $12,66 млрд.
Экспорт в Киргизию сократился на 14,3%, до 2,38 млн. т., в денежном выражении — показал рост на 2,2%, до $4,88 млрд.
Для России одним из главных грузопотоков является обувь китайского производства. В 2014 году в Россию из Китая было импортировано 191 тыс. т. на $3,097 млрд. Импорт обуви в Казахстан вырос на 74%, до 151 тыс. т., в Киргизию — на 49%, до 49,4 тыс. т.
Как сообщалось ранее, правительство Китая определило приоритеты национальной политики в в сфере транспортной инфраструктуры. Приоритетными планируется сделать проекты, реализуемые в рамках концепции развития Экономического пояса Шелкового пути. Китай собирается возродить Великий шелковый путь как проект многоуровневой экономической интеграции на пространстве Центральной Азии. Президент Китая Си Цзиньпин выдвинул эту инициативу в 2013 году.
Правительство Китая уже выделило $40 млрд. на развитие транспортной инфраструктуры и сервиса в рамках реализации данного проекта, предполагающего строительство новых дорог, железных дорог, развитие ключевых морских портов в рамках международных транспортных коридоров.
Источник: infranews.ru/ фото: infranews.ru/