Динамичный рост оборота Владивостока в 2022 году замедлился в прошлом году на фоне восстановления контейнерных перевозок на Балтике. В последние месяцы, несмотря на проблемы с дефицитом железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, дополнительными затратами, связанными с вывозом импортных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах, усилением санкционного давления, – мы видим в помесячной динамике ускорение роста импорта через Владивосток и спад в Новороссийске и Санкт-Петербурге. Отчасти это, вероятно, следствие хуситского кризиса в Красном море: хотя суда на сервисах в российские порты продолжают ходить из/в Азию по маршруту через Суэц, возросшие риски увеличивают расходы.
Импортная перевалка, несмотря на сокращение относительно пикового июньского уровня на 1%, остается на высоком уровне около 110 тыс. TEU в месяц. Год к году оборот вырос на 15%. Экспорт в июле сократился на 5% месяц к месяцу и остался ниже уровней прошлого года примерно на столько же.
Оборот порта Владивосток продолжает оставаться на пике около 149 тыс. TEU в месяц, что на 15% превышает показатель прошлого года. Для сравнения, средний уровень перевалки за предыдущие пять месяцев был около 130 тыс. TEU, за весь прошлый год – 127 тыс. TEU. Как ранее сообщал InfraNews, крупнейший стивидор порта «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO) перевалил в июле рекордное количество контейнеров – 79,1 тыс. TEU, +11% год к году. По словам управляющего директора ВМТП Николая Ермолаева, увеличение оборота в июле текущего года напрямую связано с проектом модернизации, реализуемым в ВМТП.
Перевалка контейнеров в порту Восточный в июле сократилась на 5% месяц к месяцу и на четверть год к году. Оборот порта Корсаков на высоком уровне по сравнению с предыдущими месяцами текущего года, но по сравнению с результатами прошлого года оборот сократился: -6% в июле.
Всего по итогам 7 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,5 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7%, согласно данным Морцентр-ТЭК. Контейнерооборот порта Владивосток вырос на 6% год к году до 935 тыс. TEU. При этом суммарный контейнерооборот ВМТП по итогам января-июля сократился на 1,6% до 493 тыс. TEU. Прочие основные стивидоры порта нарастили перевалку: «Владивостокский морской рыбный порт» на 8% год к году, «Пасифик Лоджистик» на 11%, ВМП «Первомайский» на 35%.
Оборот порта Восточный сократился в текущем году на 22% до 302 тыс. TEU. Перевалка в порту Находка в 2,2 раза превышает прошлогодний уровень, всего перевалено 75 тыс. TEU. Оборот порта Корсаков остался на прошлогоднем уровне, Петропавловск-Камчатский – вырос на 5%.
Подробнее о перевалке контейнеров портами России в текущем году читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Источник: InfraNews