«Владивостокский морской рыбный порт» объявил о завершении строительства монолитной площадки для складирования крупнотоннажных контейнеров вместимостью 2367 TEU. Новый объект стоимостью 223 млн руб. разместили на 49-м причале.
Полезная площадь объекта превысила 18 тыс. кв. метров., площадка примыкает к действующим железнодорожным путям «Владморыбпорта».
Строительство контейнерной площадки – часть инвестиционной программы по развитию инфраструктуры порта, в рамках которой планируется увеличить мощность перевалки контейнеров на 263 332 TEU в год и в 2024 году довести ее до 507 760 TEU. Объем капиталовложений в программу – более 8 млрд рублей.
«Владивостокский морской рыбный порт» – универсальный перегрузочный комплекс в порту Владивосток мощностью 5 млн тонн в год. На территории порта расположен контейнерный терминал мощностью 350 тыс. TEU в год. В состав группы ВМРП также входят тыловые контейнерные терминалы «ПИК» и «Фреш Терминал» на станции Угольная и «Терминал Хлебная База» на станции Уссурийск.
По данным InfraNews, за первые 7 месяцев 2023 года перевалка контейнеров во «Владивостоком морском рыбном порту» составила 213,6 тыс. TEU, что в 1,4 раза превышает результаты за аналогичный период прошлого года.
В целом контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна РФ продолжает расти. Как ранее сообщал InfraNews, объемы перевалки в июле текущего года увеличились до рекордного уровня – свыше 220 тыс. TEU в месяц, что примерно на 18% превышает показатели июля 2021 и 2022 годов и на 5% больше среднемесячного оборота за первые 6 месяцев текущего года. Месяц к месяцу перевалка выросла на 2%.
Экспорт постепенно сокращается из-за ограничений пропускной способности РЖД, а вот спрос на импорт продолжает расти. Импортный трафик находится в июне-июле на рекордно-высоких уровнях в районе 93,5 тыс. TEU, что на 13% превышает среднемесячный показатель первых пяти месяцев года.