Несмотря на появляющиеся время от время сообщения о том, что текущие рекордно высокие ставки морского фрахта массово вытесняют с рынка малоценные грузы, датский аналитик Sea-Intelligence не обнаружил убедительных доказательств этих утверждений, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
В своем последнем еженедельном мониторинге рынка контейнерных перевозок Sea-Intelligence сообщил, что проанализировал динамику соотношения веса и стоимости грузов, доставляемых в контейнерах на маршрутах, пересекающих Тихий океан, «чтобы выяснить, не привел ли беспрецедентный рост фрахтовых ставок за последний год к вытеснению товаров с низкой стоимостью более дорогими».
Компания сравнила соотношение между весом и стоимостью груза в долларах США за килограмм в мае 2021 и в мае 2020 для 909 кодов ТН ВЭД (HS6), по которым ежемесячные объемы превышали 1000 тонн — на них приходится 92,2% всей контейнерной торговли через Тихий океан.
«Мы не обнаружили статистически значимых подтверждений гипотезы о вытеснении товаров с низкой стоимостью», — сказал генеральный директор Sea-Intelligence Алан Мерфи.
При этом он оговорился, что результаты проведенного анализа не дают никаких оснований утверждать, что эта тенденция не имеет места, поскольку «вытеснение может происходить внутри товарных групп, а не по товарным группам. К сожалению, данные официальной статистики США не позволяют проводить анализ по грузовладельцам».