Показатель надежности контейнерного сервиса, т.е. аккуратность исполнения перевозчиками расписания, побил в январе новый антирекорд, сократившись почти в два раза к уровню годом ранее до менее 35%, сообщает ТАСС по данным SeaIntelligence Consulting.
Согласно опубликованному SeaIntelligence на прошлой неделе новому выпуску ежемесячного мониторинга качества сервиса контейнерных линий, среднемировой индекс надежности расписания контейнерных линий снизился в прошлом месяце на 33,5 п/п. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц, начиная с августа. В отчете также отмечается, что параллельно увеличиваются средние показатели длительности задержек судов. Средняя длительность простоя судов в портах росла каждый месяц с сентября и в январе достигла 6,42 дней.
В разрезе линий самый высокий индекс надежности сервиса в январе 2021 зафиксирован у Hamburg Süd — 46,5%, на втором месте с небольшим отрывом Maersk. Для сравнения, в январе 2020 года значения индексов двух операторов находились на отметках 79% и 76%. Качество сервиса не показало положительной динамики ни у одного перевозчика – ни в годовом сопоставлении, ни к уровню месяцем ранее.
COSCO в январе показал наибольшее снижение индекса к уровню предыдущего месяца – минус 13,9 п/п. При этом китайская линия не сильно выделялась на общем фоне: еще у восьми перевозчиков темпы падения индекса надежности сервиса превысили 10%. В годовом сопоставлении наибольшее снижение индекса показала корейская линия HMM –минус 53,3 п/п до всего 20%.
При этом глава Sea-Intelligence Алан Мерфи полагает, что ситуация вряд ли заметно улучшится в ближайшее время, так как заторы в портах сохраняются, и даже на период празднования нового года по лунному календарю перевозчики не сокращали мощности.