Совокупный контейнерооборот 50 крупнейших портов мира по итогам 2016 года составил 454,63 млн. TEU, что на 2,3% больше, чем по итогам 2015 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Лидирующую позицию, как и в предыдущем году, занимает порт Шанхай с показателем перевалки 37,13 млн. TEU (+1,6%). Шанхай возглавляет рейтинг крупнейших контейнерных портов седьмой год подряд.
Сингапур, занявший второе место в рейтинге, сократил объемы перевалки на 0,1%, до 30,9 млн. TEU. Но слияние CMA CGM и APL усилило конкурентные позиции порта на будущее. Сингапур стал базовым перевалочным портом перевозчиков и центром их объединенной глобальной сети.
В пятерку крупнейших портов также вошли Шэньчжэнь, Нинбо-Чжоушань и Гонконг. Темпы сокращения объемов в порту Гонконг замедлились по сравнению с 2015 годом с 10% до 2,3%. Объем перевалки составил 19,6 млн. TEU.
Пусан, занявший шестую строчку рейтинга, сохранил объемы на уровне 2015 года, несмотря на банкротство Hanjin Shipping, который был оператором крупного терминала в порту и крупнейшим клиентом порта.
Седьмую и восьмую позицию заняли китайские Гуанчжоу и Циндао с показателями 18,9 млн. (+9,8%) и 18 млн. TEU (+3%), соответственно.
Джебель-Али стал единственным неазиатским портом в десятке крупнейших, заняв девятое место с результатом 15,73 млн. TEU (+0,8%).
На десятом месте — порт Тяньцзинь, переваливший 14,49 млн. TEU, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
По итогам года отмечается сокращение объемов перевалки через порты, обслуживающие потоки Панамского канала. Порт Бальбоа на тихоокеанском побережье сократил оборот на 9,1%, до 2,99 млн. TEU, в Колоне на побережье Атлантики объемы упали на 9%, до 3,26 млн. TEU. Большая часть этого снижения связана с открытием новых шлюзов Панамского канала.
Консолидация океанских перевозчиков также способствовала снижению спроса на перевалку в портах Панамы.
В Европе порт Антверпен увеличил объемы на 4%, до 10,04 млн. TEU. Оборот порта впервые превысил 10 млн. TEU, что позволило сократить отрыв от крупнейшего контейнерного порта Европы — Роттердама, который по итогам года перевалил 12,4 млн. TEU (+1,4%). Порт Гамбург на третьем месте в Европе нарастил объемы на 0,9%, до 8,9 млн. TEU.