Второй квартал стал лучшим для контейнерных линий за последние два года, сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry. По предварительным оценкам, операционная маржа в среднем по рынку линейных контейнерных перевозок составила во втором квартале 4% — это лучший показатель рентабельности операций за последние два года. В анализ не вошла CMA CGM, которая еще не опубликовала данные за прошедший квартал.
Ожидается, что по итогам года операторы в общей сложности получат операционную прибыль $5 млрд. — столько же, сколько они потеряли в прошлом году.
Из 16 контейнерных линий, данные по которым вошли в анализ Drewry, только четыре вновь показали убытки по итогам полугодия, по сравнению с 12 годом ранее.
Отмечается, что улучшение показателей рентабельности операторов в этом году обеспечили такие факторы, как сокращение числа конкурентов; улучшение баланса спроса и предложения; почти всем перевозчикам удалось воспользоваться улучшением рыночной конъюнктуры.
В целом приоритеты линий сместились с увеличения доли рынка в сторону повышения доходности. Исключением стала Hyundai Merchant Marine, предложившая клиентам значительные скидки, чтобы восстановить объемы, потерянные из-за финансовых проблем, предшествовавшим прошлогодней реструктуризации южнокорейского перевозчика. В итоге объемы перевозок HMM выросли во втором квартале на 46%, а выручка на единицу перевозок сократилась на 6%. В результате оператор закончил полугодие с убытком $227 млн., что стало худшим результатом среди линий, вошедших в анализ Drewry.
Максимальную маржу получила компания SITC — оператор на внутриазиатских маршрутах — 13,9%, на втором месте Cosco — 10,3%, за ней американский каботажный оператор Matson — 7%. Крупнейшая в мире линия Maersk Line заняла седьмое место в рейтинге рентабельности — 2,9%.
Операционная маржа HMM за шесть месяцев составила -10,2%, на втором месте — MOL (-3,6%), на третьем — Yang Ming (-1,6%).