За прошедшую неделю индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в среднем снизились на 9,5% с 680 до 615 пунктов, передает ТАСС.
Сегмент рынка на направлении Китай-Европа вновь пострадал сильнее всего. Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали более чем на 26% с 740 долларов США за TEU до 545 долларов. Спотовые ставки на маршрутах перевозок из Шанхая в порты Средиземного моря снизились почти на 27% до 629 долларов за TEU по сравнению с 869 долларами на предыдущей неделе.
Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты восточного побережья Северной Америки снизились за прошедшую неделю на 1,5% до 2.420 долларов за FEU (40-футовый контейнер). Ставки на порты западного побережья опустились на 2,8% до 1.377 долларов за FEU.
По данным Lloyd’s List, контейнерный индекс Drewry-Cleartrade World на направлении Шанхай - Лос- Анджелес упал за неделю на 9,8% до 1.467 долларов за FEU, по сравнению с 1.952 долларов год назад. Индекс на перевозки из Шанхая в Роттердам потерял 36% и составил 1.188 долларов за FEU. Для сравнения в конце января 2015 года, ставки на маршруте превышали 2 тыс. долларов за FEU.
Ведущие аналитические агентства в контейнерной отрасли - Drewry и Alphaliner, опубликовали прогнозы сохранения неблагоприятной ситуации на рынке контейнерных перевозок на ближайшие несколько лет, пишет Lloyd’s List.
По оценкам Drewry, дисбаланс спроса и предложения на рынке сохранится и продолжит оказывать давление на фрахтовые ставки, по меньшей мере, до конца 2016 года. Совокупная вместимость глобального контейнерного флота вырастет в 2016 году на 5%.
Прогноз Alphaliner примерно совпадает с расчетами Drewry. Несмотря на значительно более скромный, чем 8,5% в прошлом году, прирост, глобальная контейнерная вместимость, тем не менее, увеличится на 1 млн TEU. При том, что простаивающий на сегодняшний день флот составляет около 1,4 млн TEUs, или 6,8% от общего флота. Для решения проблемы переизбытка тоннажа потребуется не один год ограниченного роста вместимости, заключает Alphaliner.
С другой стороны, глава Maersk прогнозирует значительное улучшение ситуации на рынке контейнерных перевозок в начавшемся году, прежде всего в сегменте перевозок Азия-Европа. В интервью Bloomberg в Давосе генеральный директор AP Moeller-Maersk A/S Нильс Смедегаард Андерсен сказал: «В начале этого года, все выглядит немного лучше. Мы полагаем, что рынок перевозок из Азии в Европу будет развиваться лучше в этом году».
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/