Как сообщает Lloyd’s List, в 2014 году объемы контейнерных перевозок между Азией и Европой выросли на 7,4%, или более чем на 1 млн. TEU в течение года.
По данным Container Trades Statistics, объем перевозок в 2014 году в западном направлении составил около 15,4 млн. TEU против 14,3 млн. TEU в 2013 году, 13,6 млн. TEU — в 2012 году, 14,2 млн. TEU — в 2011 году. Рост объемов перевозок в восточном направлении составил 1,3%, до порядка 7 млн. TEU. В декабре 2014 года объемы перевозок выросли на 7,4% относительно декабря предыдущего года.
При этом фрахтовые ставки оставались под давлением. Агрегированный индекс ставок на конец 2014 года составил 82, тогда как годом ранее он составлял 85, в начале 2013 года — 93. На сервисах из Азии в Европу в декабре 2014 года индекс снизился до 70 по сравнению с 92 в начале года. В середине 2012 года индекс ставок на этом направлении превышал 107, в 2013 году был зафиксирован показатель 67. Индекс ставок на перевозки из Европы в Азию на конец 2014 года составил 82, на 5,7% превысив уровень предыдущего года.
Рост объемов перевозок из Азии в Северную Америку в 2014 году составил около 3%, до 15,6 млн. TEU. Индекс ставок в декабре составил 100, что на 8,7% выше, чем годом ранее. Отмечается, что ставки оставались относительно стабильны на протяжение всей второй половины 2014 года.
По данным китайской таможенной статистики, в весе оборот торговли между Китаем и Европой составил 264 млн. т. на сумму $713 млрд. Импорт из Китая в Европу в 2014 году составил 181,48 млн. т. на сумму $468 млрд., экспорт из Европы в Китай — 83,49 млн. т. на сумму $244 млрд.
В TEU объем торговли из Китая в Европу превысил 10,5 млн., а европейский экспорт в Китай — 4 млн.
Источник: infranews.ru/ фото: infranews.ru/