На специализированном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) их отгрузят на судно, которое возьмет курс на южные китайские порты Шанхай и Хуанпу.
Транзит организован в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего доставку грузов из северных провинций Китая на юг страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона, пояснили в ВСК. «О конкретных объемах говорить рано, это зависит от потребностей грузоотправителя», – отметили в стивидорной компании.
В прошлом году по данному маршруту в тестовом режиме была отправлена партия контейнеров. Китайских партнеров схема транспортировки устроила. Для ускорения доставки по железной дороге был принят ряд мер, в частности погрузка контейнеров в Суйфэньхэ производится в российские вагоны, чтобы исключить перестановку в Гродекове.
Однако возникли вопросы касательно ставки на оплату услуг. «Получив гарантии от отправителя в использовании данного сервиса, ОАО «РЖД» ввело понижающий коэффициент 0,7 к тарифу на эту перевозку, то есть предоставило скидку в 30%. И это в случае повагонной отправки. Если же отправитель предъявит груз на формирование полноценного контейнерного состава, скидка увеличится до 50%», – сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.
По его словам, в январе в Китае пройдут переговоры, которые должны окончательно закрепить договоренности по транзиту через российскую территорию. Кроме того, аналогичные перевозки планируется наладить в рамках транспортного коридора «Приморье-2» – через погранпереход Хуньчунь – Махалино и порт Зарубино.
Привлечение дополнительного контейнеропотока через приморские терминалы сейчас особенно актуально. «В результате падения курса рубля к другим валютам резко снизился импорт, прежде всего перевозимые в контейнерах товары народного потребления, бытовая электроника, автомобильные запчасти и т.п. Контейнерные терминалы во Владивостоке, Находке недозагружены», – рассказал Максим Белоусов.
Тем временем на Дальневосточной магистрали намерены продолжать совершенствование перевозок контейнеров. С 1 февраля движение всех контейнерных маршрутов, формируемых на станциях Владивостокского региона дороги, перейдет на графиковую основу. В 2015 году предполагается расширить и географию внутридорожных перевозок других номенклатур груза по согласованному времени отправления и прибытия.
Источник: gudok.ru/ фото: gudok.ru/