Проект постановления кабмина сейчас находится на стадии общественных обсуждений
Утилизационный сбор на грузовые автомобили в этом году предлагается увеличить на 25% – до 187 500 рублей, следует из проекта постановления Правительства (источник). Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в 2021 году продолжить программы по льготному автокредитования, льготному лизингу и скидок на газомоторную технику, следует из пояснительной записки к законопроекту. История вопроса Утильсбор 4.0: в следующем году власти планируют уже четвертую по счету индексацию Эксперт: нужно срочно отменить утильсбор на грузовики «Евро-6» По данным «Ведомостей», индексацию утильсбора следует ожидать не ранее марта. Так как в данный момент проект находится лишь на стадии общественных обсуждений. Утильсбор был введен в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета. По данным Deloitte, утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке. Утильсбор индексировался в России уже трижды: в 2016 году – на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, 1 января 2020 года – на 18,6-145% в зависимости от объема двигателя автомобиля. В конце 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров допускал возможность очередной индексации утилизационного сбора в 2021-м или 2022 году. Напомним, по мнению АСМАП, утильсбор для грузового транспорт экостандарта «Евро-6» нужно отменить.
Источник: https://logirus.ru/news/transport/opyat_dvadtsat_pyat-_utilsbor_po_vesne_pereschitayut.html