Интересная ситуация сложилась сейчас на рынке грузовых электромобилей. Есть множество моделей малого тоннажа — те же российско-британские «красные почтальоны», к примеру. Есть перспективные «тяжелые» модели вроде Mercedes Urban eTruck. А вот в середине весовой шкалы электрогрузовиков остается загадочная пустота — нет ни однозначного лидера, ни даже явно выраженных претендентов на это место. И вот в эту-то загадочную пустоту и пытается стремительным броском втиснуться калифорнийский стартап Chanje.
Ну как «калифорнийский»… Разработчики в Калифорнии, а вот инвестиции идут из Китая — участвует концерн FDG. Не самый известный китайский игрок на рынке электротранспорта — зато мощный тяжеловес на рынке электрических компонентов. Что ж, разумно — этой компании определенно выгодно вкладываться в расширение рынка сбыта.
Представленный стартаперами фургон Chanje V8070 выглядит интересным и перспективным. Давайте рассмотрим его повнимательнее .
Если отстраниться от чистого удовольствия, которое дает вождение электромобиля, и посмотреть на картину глазами прагматика, то становится понятно, что именно грузовые электрокары дают максимальный экологический эффект для планеты и экономический — для владельцев.
С экологическим все, в принципе, понятно, да? Представьте выхлоп дизельного грузовичка, который нарезает круги по городу, почти не простаивая — и сравните его с выхлопом вашей ухоженной легковушки, за руль которой вы садитесь два раза в день.
А экономический эффект вытекает как раз из минимального простоя.
Считаем. Каждый километр электропоездки — значительно дешевле, чем километр поездки на бензине (производители Chanje, например, говорят, что высчитали экономию в 70%). При этом сами электромобили — пока дороже бензиновых аналогов. Но когда электромобиль пройдет определенное (да, пока довольно большое) расстояние — суммарная экономия на бензине и ТО полностью закроет разницу в цене. Ну и дальше электромобиль начнет работать «в плюс» по сравнению с бензиновым.
Так вот — частные легковушки много простаивают. Коммерческие грузовички — постоянно в движении. И чем больше грузовичок двигается — тем быстрее окупается его электрическая природа.
Вот зачем миру и владельцам нужны электрогрузовики.
А крупные электрофургоны класса Chanje — важны потому, что для полного перехода грузового транспорта на электричество нужно закрыть электромобилями все возможные грузовые ниши.
В данный момент в компактную нишу грузового электротранспорта уже зашли такие серьезные ребята, как:
Так что стартаперу в ней пришлось бы сделать что-то феерическое, чтобы выделиться. А в нише крупных фургонов — пока пустовато. Значит, у Chanje есть возможность проявить себя здесь — и потом уже с этой строчкой в послужном списке приходить бороться в другие сектора.
Источник: http://e-va.pro/chanje-v8070-kitaisko-kaliforniiskaia-tryokhtonka/