В качестве эксперимента было взвешено более 30 машин со специфическим грузом. Нарушения выявлены в большинстве случаев.
Штрафов на общую сумму 23 млн рублей насчитали за один день работы пункта весогабаритного контроля в Шушарах на прошлой неделе. Так закончился эксперимент по взвешиванию транспорта с наливными и насыпными материалами, который организовали ассоциация "Грузавтотранс" и петербургский комитет по благоустройству. В ходе акции взвешивались машины таких крупных компаний, как "Монолит", "Новатэк", "Газпром нефть", "Бетолайн".
Квитанции на оплату, как пояснил "ДП" глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, предпринимателям выписывать не будут — контроль проходил во время "открытых дверей" пункта весового контроля. Мероприятие было направлено на выявление возможных изъянов в существующем весогабаритном контроле в России.
Автопоезда взвешивали на передвижных весах, которые контролируют нагрузку по осям. В 70% из 115 взвешиваний были зафиксированы нарушения.
"Это происходит из–за специфики грузоперевозок. Сыпучие, наливные, пылевидные грузы имеют особенность смещения центра тяжести. Они должны взвешиваться только в статичном режиме и с полным погружением на весы. Например, бетоносмеситель постоянно работает, материал невозможно равномерно распределить, нагрузка приходится на одну ось. Поэтому требования Минтранса выполнить невозможно", — говорит Владимир Матягин.
Практически такой же принцип измерения ведется автоматизированной системой весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах: датчики установлены под дорожным полотном, а вес машины измеряют по осям во время ее движения. До конца 2019 года планировалось установить в стране до 105 таких комплексов, а к 2024–му их число должно составить 387 штук.
В 47–м регионе решили вкладывать собственные средства — там в 2020 году должны появиться две первые рамки весогабаритного контроля. Затем в течение 3 лет Ленобласть намерена довести число комплексов до 40.
Эксперты прогнозируют, что с полноценным началом работы весогабаритного контроля многие перевозчики будут вынуждены недогружать машины, чтобы даже при смещении груза нагрузка на ось оставалась в пределах нормы. Это приведет к увеличению количества рейсов. Соответственно, грузовладельцам придется больше платить за доставку.
Деловой Петербург