Согласно проекту, пропускная способность грузового транспорта на МАПП в девять раз выше, чем легкового
В конце 2019 года планируется завершить строительство автомобильного пункта пропуска «Каникурган», пишет Amurlenta со ссылкой на первого заместителя начальника Благовещенской таможни Олега Борисова. По своей пропускной способности он многократно превысит все действующие пограничные переходы в Амурской области. А появление моста «Благовещенск-Хэйхэ» сформирует круглогодичный грузовой поток, не зависящий от условий речной навигации и неблагоприятных погодных условий в целом.
Согласно проектному заданию, через «Каникурган» в Китай ежегодно смогут проезжать до 230 000 грузовиков (630 единиц в сутки) и до 25 000 легковых машин (68 единицы в сутки). По оценкам экспертов, после открытия трансграничного моста годовой товарообмен в данном транспортном коридоре возрастет до 2,7 млн тонн. А в 2040-м это показатель может вырасти до 6,5 млн тонн, пишет журнал «Эксперт». Крупные предприятия, представленные в регионе, рассчитывают и на удешевление логистики. Так, по данным компании «Технониколь», после запуска перехода «Благовещенск-Хэйхэ» стоимость доставки готовой продукции в Китай сократится на 25-30%, несмотря на то, что перевозчики могут несколько поднять цены в связи с возросшим спросом. Кроме того, рассматривается вопрос создания отдельного таможенного поста численностью более 100 человек. В случае успешного согласования с сопредельной стороной он будет работать в круглосуточном режиме. Напомним, в начале ноября строители пограничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» приступили к первой стадии надвижки пролетного строения со стороны опоры № 10 в сторону российско-китайской границы.