Разрабочики грузовика надеются уже к 2035 году занять около 20% национального рынка автомобильных грузоперевозок Einride – шведский стартап, занимающийся разработкой беспилотных грузовиков, объявил о старте продаж своих машин T-pod уже осенью этого года, пишет англоязычный портал autoevolution.com. Беспилотник Einride полностью электрический и полностью автономный. В его конструкции водительская кабина даже не была предусмотрена. Таким образом, подстраховывать грузовик «изнутри» люди не смогут. Это стало возможным благодаря разработке платформы искусственного интеллекта NVIDIA Drive AI. Она обеспечивает автономное передвижение грузовика с планированием траектории и интеллектуальным зондированием окружающей обстановки. В качестве альтернативного варианта разработчики предлагают управлять машиной удалённо посредством диспетчерского пульта, контролируемого оператором. Нереальный, но все-таки настоящий: характеристики Tesla Semi Truck превзошли все слухи Пришел, увидел, заказал: PepsiCo стала №1 в списке клиентов Tesla Semi Электрическая силовая установка автомобиля питается от блока аккумуляторов, вырабатывающего 200 кВт-ч. Запас хода T-pod составляет около двухсот километров при полной загрузке в 15 стандартных поддонов или 20 тонн. Первый маршрут, который предстоит освоить беспилотному грузовику, связывает города Гётеборг и Хельсингборг в Швеции. – Система T-pod является первым решением, создающим конкурентное предложение для рынка автомобильных грузоперевозок, – уверены разработчики T-pod. Стоимость подобных беспилотников пока не называется. Однако в Einride рассчитывают, что к 2035 году 20% автомобильных перевозок в Швеции будет производиться с помощью T-pods. Напомним, что в марте этого года такси-сервис Waymo заявил о начале регулярных грузоперевозок в штате Джорджия с помощью грузовиков-роботов. Грузовики используют один и тот же набор настраиваемых датчиков, которые управляют самоходными минивэнами компании. А также программное обеспечение от «самоходных» легковых автомобилей Waymo. Однако на первом этапе в кабине грузовиков-роботов все-таки будут присутствовать водители, готовые взять управление на себя в случае чрезвычайной ситуации.