Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

Утилизация не поможет обновлению парка грузового автотранспорта

23 марта 17:03

Еще на несколько лет вперед может отодвинуться принятие и реализация программы утилизации грузовиков. Поскольку, как показывает статистика, восстановление рынка грузовых автомобилей происходит настолько быстрыми темпами, что дополнительно стимулировать спрос здесь не имеет смысла.

По словам одного из руководителей КАМАЗа, производители грузового автотранспорта едва поспевают за бешеными темпами восстановления рынка. Поэтому реализация утилизационной программы может привести к тому, что российский Автопром не сможет удовлетворить гигантский спрос на грузовики. Помимо этого, сам Сергей Когогин, возглавляющий КАМАЗ, на прошедшей неделе высказал свое мнение по этому поводу. Он считает, что благодаря быстрому росту рынка КАМАЗ сможет обойтись без программы утилизации.

Запуск утилизационной программы грузовых автомобилей запланирован правительством на 2012 год. Предполагаемый размер выплаты за каждый грузовой автомобиль, утилизированный в рамках программы, составит около 270 тыс. рублей. В течение срока действия программы запланирована сдача порядка 100 тыс. грузовых автомобилей старше 15-ти лет. Утилизация рассчитана на срок около пяти лет.

Как подметили в Минпромторге, отказа от самой идеи обновления парка грузовых машин не будет. Сейчас обсуждается формат этого обновления. Поскольку наблюдаемый рост рынка грузового автотранспорта происходит без участия государственной поддержки, то программа утилизации грузового автотранспорта теряет свою главенствующую роль в обновлении парка.

Представители КАМАЗа сообщили, что ожидаемый прирост рынка грузовиков в 120 тыс. машин компания удовлетворить не сможет. Поэтому заинтересованности в утилизации нет. Кроме того из-за внушительного роста рынка, КАМАЗ уже был вынужден отказаться от реализации своей собственной утилизационной программы, в рамках которой планировалось продать порядка 3 тыс. грузовых машин.

Другой производитель автотранспорта – группа ГАЗ – не расценивает программу утилизации в качестве поддержки автопроизводителей. Роль утилизации, по мнению представителей группы ГАЗ, состоит в стимулировании модернизации коммерческого автомобильного транспорта.

По всей вероятности, в Минфине придерживаются такой же логики. Поскольку в бюджете на 2012 год расходы на утилизационную программу грузового автомобильного транспорта не запланированы.

 
 

Источник:

cargofon.ru

Фото: ria.ru