Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

Улучшить состояние инвестклимата в Приморье помогут грузоперевозчики

21 апреля 17:05
«Мы настроены на то, чтобы вести открытый диалог. Чем больше замечаний мы получим, тем больше будет возможностей у профильного департамента в конечном итоге получить необходимый результат. Мы сначала должны понять, что нужно бизнес-сообществу, чтобы активно развиваться, затем реализовать эти мероприятия, а потом оценить, насколько правильно они были реализованы и насколько изменилась ситуация в Приморском крае в той или иной сфере», – обозначила заместитель директора Инвестиционного Агентства Елена Яскевич.
 
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора рассказал, что в проект дорожной карты включены предложения по достижению трех показателей: «Деятельность органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности (транспорт)», «Оценка качества дорожных сетей» и «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям».
Руководитель ведомства отметил, что дорожной картой предусмотрен целый ряд мероприятий, который позволит сократить срок выдачи лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и ее стоимость, увеличить число точек выдачи документов.
 
Лучшие практики по показателю «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям» могут быть, по словам Александра Шворы, достигнуты за счет мероприятий краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края», которая предполагает строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
 
В настоящее время общая протяженность дорог, отвечающих нормативных требованиям, в Приморье составляет более девяти тысяч километров. Пока это около 55 процентов от всех дорог края.
«Чтобы увеличить протяженность автодорог, которые отвечают нормативным требованиям, запланированы мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Речь о таких дорогах, как Владивосток – Находка – порт Восточный, Уссурийск – Пограничный – Госграница, Зима Южная – Раздольное – Хасан. О строительстве по новым технологиям мостов, примыканиям к саммитовской трассе и других работах. В этом году на реализацию мероприятий госпрограммы предусмотрено 7,7 миллиарда рублей, в том числе 5,5 миллиардов краевых средств», – подчеркнул директор департамента.
Результат независимого опроса, как рассказала Елена Яскевич, говорит о низкой удовлетворенности предпринимателей качеством дорожного покрытия. Из 662 опрошенных половина высказала ряд недовольств.
В ходе совещания собравшиеся предприниматели отметили, что добавить к мероприятиям, предложенным департаментом, в дорожную карту им особо нечего, но вот показатель «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям» вызвал бурную дискуссию.
 
Больше всего говорили грузоперевозчики, для которых дороги – неотъемлемая часть рабочего процесса. По словам предпринимателей, существенным фактором, который бы облегчил их деятельность, стал перевод предоставления госуслуги по выдаче разрешительных документов на проезд большегрузного транспорта в электронный вид.
 
«Бывает подаешь заявление, а там ошибка. Нам присылают письмо, мол поправьте, мы вновь отправляем – и так проходит несколько месяцев переписки», – озвучили предприниматели.
Важным подспорьем для грузоперевозчиков стало бы, по их словам, и оборудование так называемых мест отстоя на дорогах.
 
«В том же Кипарисово.
У нас много дальнобойщиков, которые идут с запада, а стоять им негде. Тем более скоро Свободный порт заработает, мы должны быть готовы к наплыву»,
– обозначили свою позицию перевозчики.
Александр Швора уточнил, что работа в этом направлении в крае ведется, но административный ресурс лишь в помощь самим предпринимателям.
«По объектам дорожного сервиса мы готовы пойти навстречу. Но подбор площадок и организация этих мест – инициатива бизнеса. Мы, в свою очередь, готовы пойти навстречу, помочь с информацией, например, где примыкание можно сделать к автодороге. Часть техусловий мы уже выдали, проектирование таких площадок идет», – подчеркнул директор департамента.
Еще одно интересное предложение со стороны бизнеса – перевести данные о состоянии дорог в экономические показатели.
«Это позволило бы сформировать понимание, на каких территориях, в привязке к каким дорогам могут развиваться новые проекты в Приморье», – сказала председатель Общественного Совета предпринимателей Приморья Юлия Пак.
 
Эти и другие предложения, озвученные в ходе встречи, будут внесены в проект дорожной карты «Транспорт». Документ доработают и только затем внесут на утверждение Губернатора края.
Напомним,  в настоящее время в органы госвласти Приморья внедряется проектно-ориентированная система управления. По словам Владимира Миклушевского, теперь особо значимые проекты и программы должны реализовываться с применением проектного подхода.
Первая программа, которую в Приморье воплощают с применением нового механизма, направлена на внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестклимата. Основная цель программы – создать условия для комфортного ведения бизнеса на территории Приморья.
 
В центре работы – функциональный проектный офис в лице Инвестиционного агентства Приморского края, который позволяет Администрации края наладить тесное взаимодействие с бизнесом.
«Инвестиционный климат создается для предпринимателей, и нам крайне важно понимать их потребности. Задача органов власти – услышать пожелания бизнеса, внести их в планы мероприятий или дорожные карты, определить сроки исполнения и ответственных», – обозначила и.о. директора департамента проектного управления Приморского края Кристина Шувалова.
Работа по программе улучшения показателей Нацрейтинга ведется в рамках семи проектов: «Земельные ресурсы и недвижимость», «Трудовые ресурсы и образование», «IT-инфраструктура», «Энергетика», «Строительство», «Предпринимательство и инвестиции» и «Транспорт».

Источник:

ati.su

Фото: primorsky.ru