Система сбора платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам РФ («Платон») принесла за все время работы (с ноября 2015 года) федеральному бюджету 13,86 млрд. руб., сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу оператора системы «РТ-Инвест Транспортные Системы».
По состоянию на 15 сентября 2016 года к системе «Платон» подключено 258 тыс. компаний-перевозчиков, которые зарегистрировали 760 тыс. транспортных средств. В системе оформлено 9,6 млн маршрутных карт, перевозчикам выдано 557,6 тыс. бортовых устройств.
Изначально ожидалось, что «Платон» в 2016 году принесет в федеральный дорожный фонд порядка 40 млрд руб. В марте текущего года должен был прекратить действие льготный тариф (1,53 руб. за км пути) и начать действовать тариф — 3,73 руб. Но Правительство РФ приняло решение
продлить льготный тариф. И прогнозируемый объем сборов
был снижен до 20 млрд руб. в год.
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что осенью 2016 года правительство обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа.
«Платон» — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с «12-тонников» будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд руб. в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Источник: www.gudok.ru
Фото: polit.ru