Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

О перевозках, «Платоне» и топливной карте АСМАП

01 апреля 16:51

Вадим ПОПОВ

Чего ждать перевозчикам

С приветственным словом к участникам конференции обратился президент АСМАП Евгений Москвичев. Говоря о транспортной отрасли, он отметил, что будет рассматриваться вопрос о том, чтобы в сентябре, а возможно и уже в июле вместе с Белоруссией отменить утилизационный сбор на тягачи. Также он подчеркнул необходимость принятия закона о грузовых автомобильных перевозках. Есть решение о том, что все грузовые перевозки должны если и не лицензироваться, то желающие ими заниматься, в первую очередь частные лица, должны получить патент самозанятости, или стать индивидуальным предпринимателем, или же – юридическим лицом. Сейчас готовится соответствующий законопроект.

Принимается и поддержанное Минтрансом России политическое решение по Украине: скорее всего Украина получит еще 10 тысяч транзитных разрешений, соответственно 10 тысяч разрешений получат и отечественные перевозчики, которые смогут осуществлять транзитные перевозки через Украину.

Затем с презентацией «Роль и место перевозчиков ЦФО в развитии рынка МАП» выступил руководитель представительства АСМАП в ЦФО Сергей Баклицкий.

«Платон»: что нового?

Об изменениях в работе системы «Платон» с 15 апреля 2016 года рассказал генеральный директор ООО «РТИТС» Александр Советников:

- В настоящий момент по нашим подсчетам зарегистрировано порядка 70 % всех перевозчиков. Вопрос по количеству бортовых устройств в ЦФО сейчас уже снят, мы выполняем работу по запросам, сформированным в ноябре-декабре. Льготный тариф в 1 рубль 53 копейки который был установлен с 15 ноября, был также продлен и сейчас он установлен бессрочно. Штрафы также снижены. В ближайшее время правительством будет внесен законопроект о вычете по транспортному налогу и системе «Платон».

Создана рабочая группа, ликвидирующая недоработки, например, мы сделали отдельный отчет, который был согласован с Федеральной налоговой службой для того чтобы она принимала плату для вычета по налогу на прибыль. Центральный аппарат в этом отчете всё устроило. Понятно, что, к сожалению территориальные налоговые органы могут пытаться трактовать это немного по-другому, но при недопониманиях мы готовы помогать. В рекордно короткие сроки в закон были внесены изменения о наделении Ространснадзора полномочиями по контролю иностранцев, и мы сейчас плотно работаем с иностранными перевозчиками по взиманию платы. С 15 декабря Ространснадзор активно работает, и штрафы они выписывают практически каждый день.

Что касается изменений, которые вводятся 15 апреля, самое главное – постоплата. Постановление правительства на этот счет, к сожалению еще не вышло, тем не менее, мы основные параметры постоплаты проговаривали и на рабочей группе с правительством. Основные параметры для того чтобы пользоваться постоплатой таковы. Первое – использование бортового устройства, то есть для использующих транспортные карты будет возможен только авансовый вид платежей. Второе – нужно будет находиться в системе минимум два месяца, затем подается заявление и следует перевод на постоплату. Третий критерий – отсутствие неоплаченных штрафов. Постоплата планируется за месяц: в конце месяца вы получаете счет и в течение месяца у вас есть время для оплаты.

Второе изменение – сокращение срока маршрутной карты. Если сейчас она действует 1 месяц, сейчас по решению рабочей группы этот срок сокращен до 7 дней. 

И третье изменение – отмена разовых (упрощенных) маршрутных карт. Сейчас ими пользуются в основном иностранцы, и чтобы убрать эту дискриминацию было принято такое решение.

С комментариями и ответами на вопросы по «Платону» выступил заместитель генерального директора АСМАП Александр Шерстнёв. Затем о транспортном контроле и его защите интересов рынка МАП Российской Федерации рассказал заместитель руководителя ЦУГАДН Андрей Ушаков.

О топливной карте АСМАП

Генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Никин познакомил собравшихся с преимуществами топливной карты АСМАП, пояснив им нюансы данного продукта, созданного на основе технологий компании «Инфорком». Главное преимущество карты АСМАП – собранные в одной топливной карте около 2 тысяч АЗС, на которых перевозчик может получить топливо, самостоятельно выбрав наилучшие ценовые предложения по топливу на предлагаемых заправках.

Вслед за этим последовали выступления технического проект-менеджера ООО «БПВ-Ост» Вальдемара Хайнле, ведущего специалиста отдела страхования грузовых перевозок СПАО «Ингосстрах» Максима Макарова и директора ООО «Гудроуминг» Алексея Забелло. В свою очередь председатель регионального совета АСМАП в ЦФО, член Правления АСМАП Александр Ларионов довел до сведения участников региональной конференции решения регионального совета АСМАП в ЦФО о рекомендациях в приеме в члены АСМАП и исключении из членов АСМАП, после чего Сергей Баклицкий закрыл конференцию.

На проходившей параллельно с конференцией выставке «АСМАП-Центр-Трак-2016» вниманию перевозчиков были предложены самые разные услуги, от топливных карт до страхования.

Источник:

transler.ru

Фото: tass.ru