В этом году к пилотным проектам по прослеживаемости товаров наконец-то присоединятся Армения и Кыргызстан.
В странах ЕАЭС будут проводиться пилотные проекты по маркировке и прослеживаемости товаров на базе единой цифровой платформы, а также проекты по мониторингу транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок с помощью навигационных пломб, сообщает пресс-служба ЕЭК. При разработке архитектуры будущей цифровой платформы использовали опыт и наработки российской таможни. – Представленная информационная система создана в первую очередь для обеспечения соблюдения прозрачности прохождения таможенных процедур, что является одним из приоритетов нашей совместной работы, – пояснил первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов, председательствовавший на заседании Совета ЕЭК. – Мы рассчитываем на активное сотрудничество со всеми странами Евразийского экономического союза в этой сфере.
По итогам реализации пилотных проектов, можно будет сделать вывод о том, какие системы возможно имплементировать в странах ЕАЭС для обеспечения прослеживаемости товаров, добавил председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян. А сопряжение национальных проектов будет обеспечено за счет общей архитектуры. В настоящий момент на территории трех стран-участниц Союза уже реализуется пилот по маркировке шуб и меховых изделий. Первой в марте 2016-го в эксперимент включилась Белоруссия, с 1 апреля 2016-го к ней присоединилась Россия, а с 27 ноября 2017-го – Казахстан. Армения и Кыргызстан планируют подключиться к проекту в этом году. Первые результаты пилота весьма успешны, так как рынок существенно «побелел», следует из отчета, представленного членам Совета ЕЭК. Так, по итогам 2017 года, на рынках Белоруссии и России в оборот было введено порядка 5,1 млн изделий из натурального меха, что существенно превышает официальные статистические данные о емкости рынка. К положительным аспектам также относят рост поступления таможенных платежей и легализацию субъектов рынка. Напомним, что в конце марта коллегия ЕЭК определила особенности таможенного контроля заявленной в декларации стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС.