Maersk предлагает своим клиентам на следующий год выбор из шести стандартных сервисных продуктов и отказывается от индивидуальных соглашений с клиентами, которые, как отмечается в сообщении компании, вызывали путаницу.
Новое предложение «является четким, более простым, дает им [клиентам] выбор, минимизирует затраты на администрирование закупок и обеспечивает автономию благодаря доступу к цифровым (живым) данным и круглосуточному сервису», – разъясняется в заявлении Maersk.
Комментируя новость, The Loadstars сообщил, что на рынке активно циркулируют слухи о том, что Maersk и его дочерняя компания Hamburg Süd намерены в следующем году отказаться от контрактов с экспедиторами.
Один новозеландский экспедитор сообщил изданию, что запросил у Hamburg Süd ставки на перевозки на сервисе Trans-Tasman Polaris и получил отказ, который был аргументирован прекращением практики эксклюзивного сотрудничества с экспедиторами с 1 января.
«Это явно свидетельство того, что они намерены сосредоточиться на прямом контакте с грузоотправителем и предоставлении наземных услуг или пакета услуг», – цитирует The Loadstar слова своего источника.
The Loadstar также пишет, что Maersk отказывается от контрактов на объемы менее 100 контейнеров в неделю и вместо этого рекомендует более мелким клиентам бронировать перевозки через сервис Maersk Spot.
Согласно публикации, Maersk, в целом, очень избирателен в выборе клиентов, с которым он готов заключать долгосрочные контракты, и отталкивается в выборе от структуры своего базового портфеля из 200 клиентов.
В ходе презентации итогов третьего квартала глава Maersk Сорен Скоу сообщил, что 67% объемов на магистральных сервисах перевозится по долгосрочным контрактам, а 200 базовыми клиентами обеспечивают перевозчику гарантированный годовой объем в 2,8 млн TEU. Такое положение вещей он охарактеризовал как результат «стратегической трансформации океанского бизнеса» группы.