Great Britain flag Eng
Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Курьезы транспорта

Бизнесмена из Владивостока заподозрили в причастности к поставке лимузинов Maybach для Ким Чен Ына

19 июля 13:25

Американская НКО проследила маршрут, по которому перевозили лимузины Mercedes-Maybach для Ким Чен Ына. В C4ADS считают, что их могли доставить в порт Находка на судне россиянина, а позже самолетом отправить в КНДР, сообщает РБК.

Дорогостоящие автомобили для главы КНДР Ким Чен Ына закупались в обход санкций и доставлялись в Северную Корею на кораблях, принадлежащих российскому бизнесмену, пишет газета The New York Times со ссылкой на доклад «Центра углубленных исследований в области обороны» (C4ADS, некоммерческая организация из США).

Речь идет о лимузинах Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard и Mercedes-Maybach S62, на которых северокорейский лидер передвигался в том числе во время визита во Владивосток в апреле. Стоимость S600 Pullman Guard и других лимузинов Ким Чен Ына на момент покупки составляла около $1 млн, писало издание Business Insider.

По данным C4ADS, два Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard были отправлены из порта Роттердама в июне 2018 года, их перевозила China Cosco Shipping Corporation, однако неизвестно, кто был их покупателем. Через 41 день машины прибыли в китайский город Далянь, а в августе того же года контейнеры с люксовыми авто погрузили на другое судно, которое доставило их в японскую Осаку, откуда на еще одном судне их перевезли в южнокорейский Пусан, куда они прибыли 30 сентября.

Через день после прибытия контейнеры погрузили на судно DN5505, принадлежавшее компании Do Young Shipping, которая зарегистрирована на Маршалловых островах. В C4ADS заявили, что точный владелец этой компании неизвестен, но ее связывают с российским бизнесменом Данилом Казачуком, сам он подтвердил, что владел DN5505, но отказался от комментариев по поставкам машин в КНДР.

1 октября DN5505 покинуло Пусан и выключило транспондеры, как отмечают в C4ADS, это распространенная практика среди судов, нарушающих санкции. Сигнал с DN5505 не поступал в течение 18 дней, в итоге судно обнаружилось в южнокорейских водах с грузом угля, который позже оставило в порту Пхохан. Согласно таможенным документам, уголь на судно погрузили в российском порту Находка, говорится в отчете.

В документе не говорится, что происходило с автомобилями, когда транспондеры были выключены, однако 7 октября во Владивосток прилетел транспортный самолет государственных авиалиний КНДР. «Учитывая большую грузоподъемность самолетов и их роль в перевозках бронированных лимузинов Ким Чен Ына, возможно, на эти транспортники погрузили Mercedes», – сказано в докладе.

В феврале суда DN5505 и Katrin, принадлежащие Do Young Shipping, были задержаны властями Южной Кореи по подозрению в нарушении действующих против КНДР санкций. DN5505 привлекло внимание из-за угля, предположительного загруженного в Северной Корее, а Katrin из-за перевозки нефтепродуктов в КНДР. Казачук тогда заявил, что владелец судна не отвечает за перевозимый груз, и обвинил власти Южной Кореи в «государственном рэкете», пишет NYT.

Отметим, по данным ИАС Seldon.Basis, Данил Казачук сейчас является генеральным директором ООО «Авто-Старка», занимающегося техобслуживанием и ремонтом транспортных средств. Ранее он был связан с компаниями, занимающимися морским транспортом и рыболовством. В частности, Казачук был директором ООО «Спектр» (ликвидировано в январе 2017-го) и коммерческим директором ООО «РК-Маяк» (ликвидировано в апреле 2011-го).

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС



 

Источник:

https://www.newsvl.ru/vlad/2019/07/18/182319/