Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Ассоциации

Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на будущее

15 октября 10:34

Структура рынка грузоперевозок в России. 

Сюда традиционно входит сразу несколько видов: железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, морской, воздушный. Если рассматривать объемы в натуральном выражении, то доля авиации ничтожно мала, выражается в сотых долях процента и особого влияния на ситуацию не оказывает. Порядка 95% рынка грузоперевозок (если исключить трубопроводы из анализа) занимают железнодорожные и автомобильные. 

В последние годы заметно увеличилась доля ж/д транспорта. Это объясняется более низкой себестоимостью, более выгодными тарифами для международных поставок (они часто вдвое ниже внутренних). По общему объему автомобили лидируют, показывая объемы, превышающие 60%, но это исключительно за счет внутригородского и районного оборота на короткие расстояния, что составляет только 5% от общего показателя по стране. 

Анализ рынка грузоперевозок. 

Существенно отразилась на отрасли нестабильность в послекризисные годы, рост конкуренции и падение общего спроса на логистику. Тем не менее, за последние 3-4 года лидеры заметно прибавили. Общий прирост объемов перевозимых грузов ежегодно составлял 3-5%. Морские и внутренние водные перемещения при этом составляли в совокупности до 3,5%. 

Большее внимание уделяется развитию железнодорожного сектора. Это отличительная особенность российского рынка грузоперевозок. Для больших расстояний это самый оперативный и экономичный вид доставки, в особенности это качается добывающих и промышленных предприятий. Зачастую места обработки сырья и его добычи значительно удалены друг от друга, и оптимально использовать именно железную дорогу. 

Несмотря на это, рынок грузоперевозок активно развивается и с помощью большегрузных машин. Не везде есть возможность использовать вагоны, тем самым достигается высокая скорость и мобильность. К преимуществам данного вида поставок также можно отнести срочность, хорошую сохранность, возможность адресной доставки «до двери». 

Повышается качество услуг, с этой целью логистические компании включают дополнительные предложения по растаможке, сопровождению и оформлению. Государство разрабатывает программы по переоборудованию и ремонту дорог, владельцы регулярно обновляют парк машин. 

Новые реалии 

Введение экономических санкций, в том числе ответных ограничительных мер, неизбежно скажутся на рынке грузоперевозок в России. Это не обязательно будет снижение объемов, хотя поток из Европы заметно упадет. В первую очередь должно оживиться сообщение внутри страны. К примеру, на порядок увеличатся поставки морепродуктов с Дальнего Востока, еще более возрастет импорт из стран Азии. 

Основными стимулирующими факторами продолжат оставаться гибкая тарификация, в том числе и с государственной поддержкой, интермодальность, освоение новых направлений, использование новых технологий и техники. 

Увеличение перевозок РЖД

В 2015 ожидать можно незначительного увеличения перевозок на РЖД (до 2,3 миллиардов тонн), большегрузных машин (до 1,8 млрд. в абсолютном значении и до 140 млрд. т общего оборота), возрастет роль внутренних водных коммерческих сообщений. Постепенное развитие мощностей российских портов позволит частично отказаться от услуг иностранных. 

Источник:

logistic.ru/