Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

Евгений Томихин: Россия начала строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур

15 июля 16:51
Россия завершила все внутренние процедуры и начала непосредственное строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление посола по особым поручениям МИД России Евгения Томихина.
 
Он подчеркнул, что строительство моста идет с обеих сторон: в районе Нижнеленинского (Еврейская автономная область, РФ) и Тунцзяна (провинция Хэйлунцзян, КНР). Строительство с китайской стороны началось раньше, так как с российской стороны потребовалось чуть больше времени на внутренние процедуры и на согласование, подчеркнул представитель МИДа.
 
По его словам, предполагается, что  за полтора-два года объект будет достроен и введен в эксплуатацию. 
 
Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.
 
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в РФ — к Транссибу.
 
Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
 
Посол по особым поручениям МИД России также отметил, что с 2015 года есть продвижение по проекту строительства автомобильного моста в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Он также добавил, что существует проект строительства канатной дороги в районе Благовещенска и Хэйхэ, который был инициирован региональными властями и поддержан на федеральном уровне в России и центральным правительством в Китае.
 
Ранее пресс-служба правительства Амурской области сообщила, что концессионный договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27-й Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке.
 
Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году, предполагаемая дата начала строительства — июль 2016 года.
 
В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор строительства моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку моста, стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14 млрд рублей и 5,2 млрд — китайская сторона. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.

Источник:

www.gudok.ru

Фото: ria.ru