Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

Приморские транспортные коридоры станут еще привлекательней, когда получат триста ярдов

27 мая 15:37

Создание транспортных коридоров «Приморье-1» (Суйфэньхэ – Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Зарубино) в Минвостокразвития оценивают в общей сложности в 300 млрд руб., сообщил глава ведомства Александр Галушка после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Стоимость каждого из коридоров составляет около 150 млрд руб., однако это постепенные вложения, рассчитанные до 2030 года, пишет «Коммерсантъ».

– Наиболее готов сегодня коридор «Приморье-1», из провинции Хэйлунцзян в Находку. Там требуется инвестиций около 10 млрд руб. до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности, – уточнил министр.

Инвестиции в инфраструктуру, прежде всего, должны быть «и будут» частными, подчеркнул Галушка, аргументировав это тем, что инвесторы, вкладываясь в проекты, смогут заработать 10–15% годовых. «Идеи строить за бюджетный счет нет», – добавил вице-премьер Юрий Трутнев, уточнив, что риски инвесторов должны быть хеджированы за счет предоставления «гарантий наших коллег из Пекина об объеме транспортного потока, переговоры сейчас идут».

Минвостокразвития занимается разработкой финансово-экономических моделей развития международных транспортных коридоров. Ранее было представлено две финансовых модели МТК «Приморье-2»: в модели McKinsey он оценивался в 170 млрд руб., а в модели группы «Сумма» – в 204 млрд руб.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, на совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил доработать таможенные механизмы, чтобы российский режим «был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты». «Соответствующие решения правительственной комиссии будут оформлены, в ближайшее время приступим к их реализации», – добавил Александр Галушка.

Сейчас, поясняют в Минвостокразвития, контейнер, отправленный из города Муданьцзяна в Шанхай через китайский порт Далянь, проходит этот путь всего за 85 часов, стоимость транспортировки составляет 1,2 тыс. долларов, а путь до порта Владивосток растягивается до 220 часов (из низ около 100 часов – на таможне), притом, что он в три раза короче, чем до Даляня. Вместе с тем возрастают и издержки – на 5–15%.
 

Источник:

logirus.ru

Фото:logisterra.ru