Действие упрощенной системы при организации контейнерных перевозок по сети РЖД продлено до конца текущего года, пишут «Известия». Впервые эксперимент был введен в мае этого года и был рассчитан на три месяца. Его суть состояла в том, что с грузоотправителей снимается требование заблаговременно предоставлять довольно сложную в оформлении заявку на перевозку по так называемой форме ГУ-12. Основным инициатором упрощения процесса подачи заявок на контейнерные перевозки выступил Трансконтейнер.
В РЖД отметили, что сейчас «эксперимент продолжается, оттачиваются механизмы взаимодействия, юридические вопросы, но о деталях функционирования этой системы и конкретных итогах говорить пока рано».
По итогам I полугодия 2016 года перевозка контейнеров по сети РЖД выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,538 млн. TEU.
InfraNews На росте контейнерных перевозок сказывается не только отмена формы ГУ-12 — рынок в целом оживляется и идет много коммерческих отправлений. Но в том числе и это повлияло тоже. С отменой предоставления заявки ГУ-12 грузоотправителям стало легче осуществлять неритмичные поставки, для которых теперь действует, по сути, уведомительный порядок. Если ты знаешь, что есть вагон и есть возможность погрузки, — просто сообщаешь о планах погрузки. То есть чисто коммерческие отношения владельца груза и владельца контейнера и платформы. РЖД просто визирует, что согласна с погрузкой.
По итогам года объем контейнерных перевозок по сети РЖД покажет рост в пределах 5–6% и составит порядка 3 млн. TEU, в том числе груженых — в пределах 1,90–1,95 млн. TEU. Это будет способствовать тому, что в общем объеме выручки РЖД от грузовой работы доля выручки от контейнерных перевозок возрастет. Если в прошлом году эта доля составила 2,7–2,8%, то по итогам 2016 года увеличится до 3,2–3,3%.
Источник: infranews.ru Фото: www.putidorogi-nn.ru