Возможности Приморского края в логистике грузов, движущихся по коридорам Азии, обсуждались на 21-м Саммите по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии «Новая форма, новые возможности, новый старт» стартовал сегодня, 17 августа, в столице провинции Цзилинь, городе Чанчуне.
Как отметил в своем выступлении губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, тема дискуссии – «Новая форма, новые возможности, новый старт» выбрана неслучайно. По словам главы края, меняется структура мировой экономики и внешней торговли – активными участниками этого процесса являются регионы Северо-Восточной Азии, в том числе Приморский край. Особе внимание в своем докладе губернатор края уделил вопросам логистики.
По его словам, Приморский край сегодня играет особую роль в глобальном проекте сопряжения стратегий развития «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Уникальные преференции Свободного порта Владивосток, реализация инфраструктурных проектов в сфере транспорта и логистики позволят сформировать кратчайшие транспортные коридоры из Азии в Европу с использованием международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока разработало Концепцию реализации проектов «Приморье-1» и «Приморье-2», которая включает строительство причалов, морских терминалов, объектов энергетической, транспортной и дорожной инфраструктуры, реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска «Краскино» и железнодорожного пункта пропуска «Махалино», развитие автотранспортной сети.
Согласно расчетам, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» может составить до 7 млн тонн грузов в контейнерах и до 5 млн тонн зерна. По международному транспортному коридору «Приморье-2» – до 15 млн тонн грузов в контейнерах и до 23 млн тонн зерна.
Владимир Миклушевский подчеркнул, что на реализацию проектов на разных этапах развития в совокупности потребуется более 300 млрд рублей. Глава региона пригласил зарубежных инвесторов и партнеров принять участие в модернизации транспортных коридоров, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Тема логистики, развитие которой приведет к расширению туристических и торговых связей между территориями, красной линией прошла через доклады всех глав регионов – участников саммита: провинций Цзилинь, Тоттори, Кангвон и Центрального Аймака.
Так, губернатор провинции Кангвон Чой Мунсун озвучил концепцию «Олимпийский путь», предполагающую объединение построенных и создаваемых в регионах железных дорог, автодорог, портов, аэропортов, туристических зон в преддверии трех Олимпиад в регионах СВА: в 2018 году – в провинции Кангвон, в 2020 году – в Токио, в 2022 году – в Пекине. Он также отметил, что в провинции Кангвон в следующем году планируется запустить круизный лайнер водоизмещением 100 тысяч тонн, который соединит Владивосток, Зарубино, Сокчо, Донхэ, Сакаиминато и Шанхай. Также в провинции строятся железнодорожные сети от Инчхона до Каннына.
Вице-губернатор префектуры Тоттори Хаяши Акио также заострил внимание участников саммита на необходимости дальнейшего развития регулярных круизных и грузовых маршрутов в Японском море.
Правительство Монголии планирует строить крупномасштабный логистический центр, который будет связывать строящийся новый аэропорт в Улан-Баторе и существующую железную дорогу.
Источник: www.gudok.ru
Фото: fedpress.ru