Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечат рост ВРП Приморья в 4-5% ежегодно

27 мая 16:20
Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» может обеспечить Приморскому краю рост ВРП до 4-5% ежегодно. Такое заявление сделал по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.
 
Как сообщает пресс-служба ведомства, проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» был поддержан на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. Было дано поручение включить данную тему в повестку предстоящих переговоров российского премьера с премьером Государственного Совета Китая Ли Кэцяном. Планируется, что в рамках переговоров будет заключены соответствующие межправительственные соглашения.
 
Предпосылками создания данных международных транспортных коридоров являются, с одной стороны, наличие существенных грузопотоков в северо-восточных провинциях Китая, непосредственно прилегающих к территории России, и, с другой стороны, наличие возможности повышения эффективности перевозки грузов через МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» за счет сокращения логистических затрат и снижения сопутствующих рисков.
 
Как отметил на брифинге вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев, несмотря на очевидный географический потенциал, до сих пор грузоперевозки по данным маршрутам так и не приобрели значимый характер. Чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов. Пока они таковыми не являются и проигрывают конкуренцию альтернативным маршрутам и по срокам, и по цене. 
 
По словам Юрия Трутнева, сложилась странная ситуация: расстояние на 30% короче, а длительность прохождения грузов больше, потому что таможенники работают неэффективно. Но в соответствии с законом о Свободном порте Владивосток эта ситуация уже меняется. Председатель Правительства Российской Федерации дал поручение доработать эти механизмы.
 
По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, при выполнении ряда конкретных и рациональных условий можно добиться переключения на российские порты до 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн –это контейнерные грузы, 23 млн тонн – продукция сельского хозяйства: зерно, кукуруза и соя. В таком случае МТК в Приморье станут не только практическим примером сопряжения экономического пояса Шелкового пути и приоритета развития Дальнего Востока, но и значительным вкладом в развитие экономик Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая. Для этого необходимо создать благоприятные режимы пересечения границы. «Речь идет о том, чтобы тот груз, который идет сегодня из Северо-Восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно мог поступать и в наши порты юга Приморья: Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, Владивосток и другие.
 
Ключевую, во многом решающую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока. В соответствии с законом о Свободном порте, с 1 октября 2016 года вводятся новые условия — круглосуточный режим работы пунктов пропуска, «одно окно» при прохождении контроля на границе, предварительное электронное декларирование товаров и «зеленый коридор» для участников внешнеэкономической деятельности, режим свободной таможенной зоны для резидентов. Все эти практики ориентированы на снятие административных барьеров при движении грузов, в том числе из КНР в порты Приморья.
 
Не менее важна модернизация существующей инфраструктуры и создание новой. Как отметил Александр Галушка, «инвестиции в инфраструктуру прежде всего должны быть частными». По его словам, возврат на инвестиции в проект составит 10-15 % в зависимости от структуры финансирования.
 
Как отметил глава Минвостокразвития, МТК «Приморье–1» может быть запущен быстрее, так как обладает более развитой инфраструктурой и на первом этапе практически никаких вложений не требует. Размер вложений в инфраструктуру потребует инвестиций в пределах 10 млрд рублей до 2020 года. Александр Галушка сообщил, что благодаря модернизации МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» ВРП Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5%. Расчёты показывают, что этот проект является устойчивым, а значит привлекательным», – подчеркнул Александр Галушка.

Источник:

Ирина Таранец, Gudok.ru

Фото: www.morvesti.ru